Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель. Уточнять артикуляцию звуков [с — с']; упражнять детей в определении места звука в слове и в проведении слого-звукового анализа слова, составлении предложений с предлогом с; работать над лексическим значением слов; знакомить с буквой Сс; закреплять образы букв.

Оборудование. Индивидуальные зеркала, панно букв, набор картинок, набор игрушек, наборное полотно; учебное пособие Т. И. Гризик «Маленький помощник», карандаши-штампы, гуашь зеленого цвета; вырезанные буквы по количеству детей.

Ход  занятия

I.

1.  С какими звуками мы знакомились на прошлом занятии? (Со звуками [х — х'].) Замените первый звук в следующих словах на звук [х]:

салат — халат

шмель — хмель

голод — холод

пан — хан

сор — хор

год — ход

Глеб — хлеб

шрам — храм

гриб — хрип

2. Объясните значение пары слов (по выбору детей, работа парами).

II

1. — Сегодня мы с вами познакомимся с новыми звуками. А с какими, догадайтесь сами. Слово собака с него начинается. В слове гусь этот звук слышится в конце слова. (Звуки [с — с'].)

2. Артикуляция звуков. Дети самостоятельно проводят анализ артикуляции: губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка за нижними зубами, посередине языка небольшой желобок, голосовые связки спокойны. Педагог контролирует, правильно ли дети провели анализ артикуляции.

Характеристика звуков. Звуки [с — с'] — согласные, бывают мягкими и твердыми.

III.  

1.  Игра «Узнавайка».

— Звуки любят прятаться в слова. Поиграем в игр-«Узнавайка». Я буду показывать вам игрушки (картинки). Тот, на кого я укажу, назовет эту игрушку (картинку). Если вы услышите в слове звук [с], сожмите руки в кулачки (твердый звук), если вы услышите звук [с'], помашите рукой (мягкий звук).

2.  Воспитатель на доске рисует схемы слов:

а) три слога, звуки [с — с'] в начале слова: 3. — —;

б) три слога, звуки [с — с'] в середине слова: — О. —;

в) два слога, звуки [с — с*] в начале слова: О. _;

г) один слог, звук [с — с'] в начале слова:  О..

1-й вариант: воспитатель называет слова, дети проводят слого-звуковой анализ каждого слова и находят соответствующую схему.

2-й вариант: воспитатель просит подобрать слова к схемам и доказать, что слово соответствует схеме (проводят слого-звуковой анализ).

Примерный набор слов:

а) собака, сорока, сапоги, сухари;

б) носорог, носилки, косари, рисунок;

в) сани, сито, сено, сушка, сурок;

г) сок, сон, сын, сыр, сук, синь.

3,  Составление предложения с предлогом с.

Воспитатель просит детей ответить на вопросы:

а) Кто с кем дружит? (Необходимо добиваться полного развернутого ответа.)

Предполагаемые ответы: «Я дружу с Аней и Олей», «Я дружу с Петей, Сашей, Максимом».

б) Кто с кем сидит? (Аналогичная работа.)

IV.   1.   Знакомство с буквой.

Педагог знакомит детей с образом буквы. Читает во время показа буквы четверостишие:

Словно «С», повис над кленом

Полумесяц в небе темном.

Свет волшебный с неба льет,

Сказку в гости к нам зовет.

(В. Степанов.)

Букву размещают на панно букв по адресу: второй этаж (второй ряд снизу), квартира № 6 (шестая клетка слева).

2. Аналитико-синтетическая деятельность (с использованием буквенного конструктора).

3.  Закрепление образов букв.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением различных предметов. Предметы, в названиях которых слышатся звуки [с — с'], прячут в своем изображении букву С. Дети находят, где спряталась буква С; объясняют, почему в одних предметах она есть (слышна в названиях), а в других ее нет (не слышна в названиях).

V, Развитие мелкой моторики. Упражнять детей в правильном распределении мышечной нагрузки с помощью карандаша-штампа. Сюжет «Весна» в учебном пособии Т. И. Гризик «Маленький помощник».

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество