Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель. Учить детей слышать при произнесении сочета­ние звуков [jу]; упражнять в образовании глаголов 1-го лица настоящего времени с приставками; знакомить с бук­вой Юю; закреплять образы букв.

Оборудование. Панно букв; волчки.

Предварительная работа. Изготовление детьми волчков из картона и кусочка заточенного карандаша.

Ход   занятия

I.

1. — На прошлом занятии мы вместе с учениками лесной школы познакомились с двойным звуком [jа] и буквой Я, которая обозначает это сочетание звуков. Мне хочется поиграть с вами в игру «Договори слово».

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

w2

2. — Вспомните, ребята, какие звуки образуют букву Я. (Показ буквы.) ([jа]) .

Я хочу обратить ваше внимание на то, что Я составляет отдельный слог в словах, которые мы с вами только что договаривали. Давайте эти слова разделим на слоги.

Образец деления показывает воспитатель. Затем дети опре­деляют количество слогов (коллективно и индивидуально).

II.

1. — Сегодня звук [j] закрыл плотно свое окошечко и пошел знакомиться с соседом, который живет на тре­тьем этаже. Он вежливо постучал в дверь и представился, что он звук [j']. Хозяин квартиры тоже назвал свое имя: звук [у]. Каждый еще раз повторил свое имя: [j'], [у]. Оба звука улыбнулись. Они сразу понравились друг другу, ведь вместе они получили двойной звук: [jу]. Их дружба началась с первых минут знакомства.

2. Артикуляция звукового сочетания. Проводится по аналогии с артикуляцией звукового сочетания [jа].

III.

1. — Гостеприимный звук [у] пригласил звук [j] поиграть. Сначала они построили каюту, в которой жили юнги. Потом из каюты сделали юрту. В конце игры они собрались в путешествие на юг. Но было уже поздно. Пора звукам ложиться спать.

Ребята, в какие игры играли друзья?

Какие слова с сочетанием звуков [jу] вы услышали?

Из каких звуков состоит буква Ю?

Что означают эти слова? (Каюта — спальная комната на корабле. Юнга — молодой матрос. Юрта — легкий пе­реносной дом у народов Севера, сделанный из прутьев, на­крытых шкурами. Юг — теплый край.)

2. — Ребята, а сможете ли вы найти одно слово с соче­танием звуков [jу] из двух предложенных слов? Уля — Юля ура — Юра юбка — губка юрта — унты душный — южный пума — юмор

3. — У меня есть знакомая девочка. Имя ее начинается с буквы Ю. Юля — хорошая портниха. Она очень любит шить и рассказывать, что она делает для своих кукол. Она говорит:

Я пуговицы к платью ... (дети добавляют: пришиваю).

Я вышивку на платье ... (вышиваю).

Я подол у платья ... (подшиваю).

Платье кукле широко, я его ... (ушиваю).

Рукав в платье ... (вшиваю).

Детали платья я ... (сшиваю).

Из платья кофту я ... (перешиваю).

Дырку на брюках я ... (зашиваю).

Чем заканчиваются все добавленные вами слова? (Соче­танием звуков [jу]).

4.  Знакомство с буквой.

— Двойной звук [jу] обозначается одной буквой Ю. Посмотрите на эту букву,

Демонстрация буквы Юю и размещение ее на панно букв по адресу: пятый этаж (пятый ряд снизу), квартира № 3 (третья клетка слева).

5.   Закрепление образа буквы.

Нахождение буквы Ю и последующее прочтение бук­венных сочетаний.

Есть игра «Чепуха».

Все смеются: «Ха-ха-ха».

Хоть всю землю обойдешь,

Слов таких ты не найдешь.

w1

6.  Чтение слогов с последующим подбором слов.

му мю

бу бю

пу пю

ну ню

7.  Чтение слов (до слогам).

я-ма

ма-ма

IV. Аналитико-синтетическая деятельность (подготов­ка к письму).

V.  Подготовка руки к письму.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Запу­сти юлу» (юлу можно сделать из картона и кусочка отто­ченного карандаша). Необходимо следить, чтобы дети за­пускали юлу тремя пальцами щепоти.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество