Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель. Уточнять артикуляцию звуков [б — б']; учить детей находить в окружающей обстановке слова со звуками [б — б']; учить правильно согласовывать существительные с прилагательными; упражнять в изменении глагола хочу по числам, родам, временам; знакомить с буквой Бб.

Оборудование. Схема анализа артикуляции, набор картинок, доска, мел, панно букв, камень (любой твердый предмет), подушечка; картинка, нарисованная белой гуашью на черном фоне; цветные карандаши.

Ход   занятия

I.  Педагог предлагает детям ответить на вопросы: Чем режут бумагу? (Ножницами.) Какой звук слышен в начале слова? (Звук [н].)

Как называется часть суток, которая наступает после утра?   (День.)  Какой  звук  вы  слышите  в   конце слова?

(Звук [н'].)

— Найдите на панно букву, соответствующую этим звукам.

Деление на слоги слова ножницы.

Звуковой анализ слова день (с использованием звуковых бус).

II.

1. — А теперь задание для внимательных. Послушайте и определите, какой звук часто встречается в этом стихотворении:

Барабан боднул баран.

Бух! — и лопнул барабан. (Звук [б].)

(Г. Виеру.)

— С этим звуком мы сегодня будем знакомиться.

2. У звука [б] есть брат — мягкий звук [б']. Он живет, например, в таких словах: бинокль, бисер, бизон. (Дети в изолированном виде произносят звуки [б — б'].)

Артикуляция звуков [б — б'] по схеме.

При произнесении звука губы смыкаются и размыкаются, воздушная струя встречает преграду, голосовые связки (горлышко) дрожат.

Характеристика звуков. Звуки [б — б'] — согласные, бывают мягкими и твердыми.

3. — В нашей группе появились новые картинки с изображением предметов со звуками [б — б']. Найди картинку, назови предмет, определи, какой в слове звук — мягкий [б'] или твердый [б], принеси картинку к столу и положи ее на твердый камень, если звук [б] звучит твердо; на мягкую подушку, если он звучит мягко.

III.

1. Игра «Магазин» (работа парами). В магазине два отдела: в одном продают предметы со звуком [б], в другом — со звуком [б']. Воспитатель раздает детям по две картинки с этими звуками. Назначает заведующих отделами, которые будут контролировать поступление товара.

Примерный набор картинок:

на звук [б]: бант, байка, барабан, баранки, бабочка, банан, батон, бусы, шуба, рыба, альбом;

на звук [б']: белка, белье, бидон, билет, бинокль, бинт, бегемот, бисер, бисквит, воробей, рябина.

2. Воспитатель предлагает детям побыть в роли покупателей и ответить на вопросы: что вы хотели бы купить? Что вы хотите купить?

Дети отвечают индивидуально и парами. Примерные ответы:

— Я хотел бы купить .... Я хотела бы купить .... Мы хотели бы купить ....

—  Я хочу купить .... Мы хотим купить ....

3. — Пока мы с вами были в магазине, на улице стемнело. Художник изобразил ночь вот так (показ картинки). Он все изобразил белым цветом. Назовите предметы, к которым подходит слово белый. (Дети перечисляют предметы с картинки. Затем подбирают свои слова, в которых есть звуки [б — б']: билет, бант, автобус, бинокль, балкон, лебедь, букет.)

Аналогичная работа со словами белая, белое, белые.

IV.  

1.  Знакомство с буквой.

Два звука [б — б'] обозначаются одной буквой Бб. Она живет на третьем этаже (третий ряд снизу), в квартире № 1 (первая клетка слева).

2. Аналитико-синтетическая деятельность.

V. — Художник рисовал ночь и пользовался черной и белой красками. Но я знаю, что вы любите рисовать цветными карандашами. А раз сегодня мы знакомились со звуками [б — б'], то давайте нарисуем красивые бордюры из вертикальных и горизонтальных линий. (Это слово начинается на звук [б].)

Педагог напоминает, что все вертикальные линии надо проводить сверху вниз, а горизонтальные — слева направо.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество