Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель. Учить детей находить гласный звук [о] в потоке звуков; определять его позицию в словах (начало, середина, конец); знакомить с буквой Оо; упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они; работать над обобщенным значением слов; работать над выразительностью речи (тембр, темп).

Оборудование. Кукла с перевязанной щекой; панно букв.

Ход   занятия

I. Игра «Телевизор с секретом». Воспитатель — диктор, а дети — зрители. Они смотрят на педагога и определяют, о ком или о чем тот говорит,

1) Ау — девочка потерялась в лесу.

2) Уа — малыш плачет.

3) У-у-у — гудит пароход (или воет волк).

4) А-а-а — укачивают малыша.

5) И-а — кричит ослик.

II. 1. Воспитатель показывает куклу с перевязанной щекой:

— Эту девочку зовут Оля. Как вы думаете, что случилось с девочкой? Правильно. У Оли заболели зубки. Оля стонет: о-о-о!

Вопросы: как зовут девочку? Как стонет Оля? С какого звука начинается имя девочки? Произнесите этот звук.

Артикуляция звука. При произнесении звука [о] губы вытягиваются в широкую трубочку, воздух выходит плавно, спокойно, голосовые связки вибрируют.

Характеристика звука. Звук [о] — гласный.

2. — У Оли много друзей. В именах всех ее друзей встречается звук [о]. Назовите имена друзей Оли.

Дети вспоминают имена со звуком [о]: Оля, Вова, Соня, Тоня, Жора, Коля, Боря и др.

3. — Оля вылечила зубки и вместе с друзьями пошла в любимый всеми парк. Они любили этот парк за то, что там росли деревья и цветы, в названиях которых слышался звук [о]. Как вы думаете, какие деревья и цветы там росли?

Предполагаемые ответы: тополь, сосны; розы, гладиолусы, пионы.

— В парке было много птиц, в названиях которых тоже встречался звук [о]. Назовите, какие это были птицы.

Предполагаемые ответы: голубь, сорока, ворон, дрозд, сойка, коршун.

Примечание.

Если дети затрудняются, то педагог предлагает из пары названных им деревьев (цветов, птиц) выбрать то, в названии которого есть звук [о]. Например: дуб— тополь, ели — сосны; астра —роза, лилии — пионы, снегирь — голубь, дятел — ворон, синица — дрозд и т. д.

III. — Оля с друзьями любила играть. Поиграем в их игры.

1. — Вот, например, о ком или о чем можно сказать: он, она, они, оно. Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее местоимение. В начале игры педагог дает образец: воспитательница — она, дети — они, стул — он, окно — оно.

Слова для работы: песок, море, волна, лодка, Вова, Оля, цветок, солнце.

2.  Игра «Где прячется звук?».

Педагог называет слова, выделяя звук [о]. Дети определяют его позицию в слове (начало, середина, конец). Примерные слова: окна, ослик, очи; море, стол, домик; кино, пшено, пальто.

IV.   1.   Знакомство с буквой.

Педагог сообщает детям, что звук [о] имеет свой знак — букву. Показывает букву Оо и размещает ее на панно букв по адресу: шестой этаж (самый верхний ряд), квартира № 3 (третья клетка слева),

2. Аналитико-синтетическая деятельность,

V. Двигательная речевая игра «Медведь и заяц» (проводится 2—3 раза).

Воспитатель. У медведя дом большой. Дети   (низко). Ой! Ой! Ой! Ой! (Показывают руками большой дом.)

Воспитатель. А у зайки маленький. Дети  (высоко). Ой! Ой! Ой! Ой! (Показывают руками маленький дом.)

Воспитатель. Мишка наш пошел домой.

Дети   (медленно, степенно, протяжно). Ой! Ой! Ой! Ой! (Имитируют движение медведя вперевалочку.)

Воспитатель. Да и заинька домой.

Дети (быстро, кратко). Ой! ОЙ! Ой! Ой! (Имитируют движения прыгающего зайца.)

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество