Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель. Учить детей анализировать звуковой ряд, состо­ящий из двух гласных звуков; знакомить с буквой Уу; упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа (направления: сверху вниз и снизу вверх).

Оборудование. Набор картинок, сюжетная карти­на, панно букв; листы бумаги с нарисованными внизу цве­тами и бумажные пчелки (по количеству детей).

Предварительная работа. Дети рисуют цветы на индивидуальных листах (внизу листа).

Ход   занятия

I. 1. Педагог рассказывает историю, выделяя голосом звук [у].

— Сегодня я расскажу вам про маленькую пчелку. Ее звали Уля. Однажды ранним утром Уля вылетела из доми­ка — улья. Она полетела на луг за дальний лес собирать мед. Уля весело напевала:

У-у-у, у-у-у-

Много меда соберу-у-у-у!

Возле пруда Уля увидела утку. Мама-утка учила пла­вать утят.

Уля полетела дальше. Смотрит, ползет по камушку ее знакомый уж. «Доброе утро, уж!» — «Доброе утро, Уля!» Пчелка полетела дальше, напевая:

У-у-у, у-у-у.

Для всех меду соберу!

2. — Какую песенку пела Уля? (У-у-у.) Песенка пчел­ки похожа на звук [у]. Вспомните слова со звуком [у] из истории про пчелку Улю (если дети не могут вспомнить, воспитатель задает наводящие вопросы).

— С какого звука начинаются названные слова? (Со звука [у].) Выделите этот звук в словах голосом.

3. Артикуляция звука. При произнесении звука [у] гу­бы в форме трубочки, язык лежит за нижними зубами, воздух проходит спокойно и плавно, не встречая на своем пути преграды, звук произносится с голосом (голосовые связки вибрируют).

Характеристика звука.

— Как мы называем звуки, которые произносятся с го­лосом и не встречают преград во рту? (Гласные звуки.) Значит звук [у] — гласный.

II. 1. — Пролетая лес, Уля услышала, как кто-то кри­чит: «Ау!» Это девочка потерялась. Уля ей говорит:

у-у-у, у-у-у,

Иди за мной. Я выведу-у-у.

Вывела Уля девочку из дремучего леса и довела до са­мого дома. У девочки был маленький братик. Малыш пла­кал: «Уа-уа» Пчелка ему медку оставила. И полетела дальше.

Педагог предлагает детям вспомнить, как кричала по­терявшаяся девочка в лесу (ау) и плачущий малыш в кро­ватке (уа).

— Сколько звуков в слове вы слышите? (Воспитатель напевно произносит а-а-а — у-у-у, затем у-у-у — а-а-а.) Ка­кой первый звук в слове? Какой второй звук? Какие это звуки? (Гласные.)

Работа со схемами — звуковыми бусами (обе бусин­ки — звуки красного цвета).

2. Воспитатель предлагает вспомнить и повторить пе­сенки Ули.

III.   1.  Знакомство с буквой.

Педагог показывает карточку с изображением буквы Уу. Буква заселяется в квартиру на панно букв по адресу: шестой этаж (самый верхний ряд), квартира № 2.

— Буква Уу живет рядом с буквой Аа. Б нашем доми­ке они соседи.

2. Аналитико-синтетическая деятельность. (По анало­гии с занятием 3.)

IV. Упражнение «Пчелка на лугу» на развитие ориен­тации на листе бумаги и закрепление направления сверху вниз и снизу вверх.

Воспитатель раздает детям их листы с нарисованными цветами и бумажных пчелок.

— Наконец пчелка Уля прилетела на луг. (Дети распо­лагают пчелок вверху листа.) Летает пчелка, смотрит вниз. Как много красивых цветов. Стала пчелка на цветы садиться, нектар собирать. Сядет на один цветок, потом снова в воздух поднимется. И снова сядет. И снова подни­мется.

Где находится пчелка? (Вверху.) Где растут цветы? (Внизу.) Когда пчелка садится на цветок, как она летит? (Сверху вниз.) А когда поднимается с цветка? (Снизу вверх.) Покажите, как летает пчелка.

Дети выполняют указания воспитателя, передвигая пчелок по листу и сопровождая действия соответствующими словами: сверху вниз, снизу вверх и т. п.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество