Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель: Дифференциация звуков [л], [л’].

Задачи:

Звуковая культура речи:

Упражнять детей в отчётливом произношении звуков [л], [л’].

Закреплять умение дифференцировать произношение звуков [л], [л’] в слогах, словах, фразовой речи, учить различать эти звуки на слух.

Грамматика

Закрепить правильное употребление притяжательных местоимений (мой, моя, моё, мои).

Словарь:

Активизировать словарь детей.

Связная речь:

Закреплять умение составлять предложение по сюжетным картинкам.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук.

Использование современных педагогических технологий:

Здоровье сберегающие.

Личностно-ориентированные

Приёмы:

игровые,

словесные,

наглядные.

Ожидаемый результат:

Умение дифференцировать звуки [л], [л’] на слух, регулировать громкость голоса, темп речи.

Умение правильно употреблять притяжательные местоимения (мой, моя, моё, мои).

Оборудование.

2 листа бумаги разного размера (синего, зеленого цвета) на каждого ребёнка.

Набор предметных картинок, в названии которых есть звук [л].

Набор предметных картинок в названии которых есть звук [л’].

Набор сюжетных картинок (Н. В. Нищева) для составления предложений.

Мяч.

Звукозапись для физ. минутки «Злую тучку наказали».

Работа с родителями:  

Заучивание с детьми стихотворения.

Ливень льёт! Ливень льёт! 
Пляшут капли в лужице, 
Плот плывёт! Плот плывёт! 
Плот по луже кружится. 
Лягушонок влез на плот 
И кричит: «Ура! Вперёд!» 
Плещут волны! Хлещут волны! 
Заливают с головой! 
- Что мне волны! Самый полный!
Не сдаётся рулевой. 
- Я на волнах поплыву! 
По каналу — и в Москву! 
Только ливень всё сильнее. 
Только капли всё крупнее. 
Хвастунишку не жалея, 
Бьют сильнее и больнее!… 
Лягушонок в лужу — плюх! 
И на землю, под лопух.

Ход организованной деятельности

Организационный момент.

Педагог загадывает детям загадки.

Воспитатель: Дети, послушайте загадки и постарайтесь найти на них отгадки:

Рады мы, если не мелки

Вырастут на грядке стрелки,

Но льём слёзы всё от мук,

Если мелко режем…

Ребёнок: лук

Воспитатель: Возле речки, на болоте

Летом вы её найдете.

То не рыбка, не зверюшка –

А зеленая….

Ребенок: Лягушка

Воспитатель: На цветы она садится,

Не устав с утра трудиться,

Людям воск и мёд дала

Беспокойная…..

Ребёнок: Пчела

Воспитатель: Кто на дереве торчит,

Носом в дерево стучит?

Но недаром силы тратил

Для такого стука…..

Ребёнок: Дятел

Воспитатель: И красива, и пушиста,

Хвост и лапки моет чисто,

Меж деревьев словно стрелка

Пролетает смело….

Ребёнок: Белка

Воспитатель: В самых разных морях они водятся

И опасны, коль рядом находятся.

Не боится моторного гула,

К кораблям подплывает….

Ребёнок: Акула

Воспитатель: Дети, повторим все отгадки.

Дети: Акула, белка, дятел, пчела, лягушка, лук.

Воспитатель: Какой звук повторяется во всех перечисленных словах?

Ребёнок: Звук [л]

Воспитатель: Давайте вспомним, какой звук [л]?

Ребёнок: Согласный, твёрдый.

Воспитатель: Как нужно произнести звук, чтоб он звучал мягко?

Ребёнок: [л’].

Воспитатель: Дети, что можно сказать о звуке [л’]. Какой он? Дайте характеристику звуку.

Ребёнок: Звук [л’] согласный, мягкий.

Воспитатель: Правильно. Перед вами на столе лежат два листа бумаги, давайте сконструируем два самолётика.

Дети конструируют из бумаги большой и маленький самолётики.

Воспитатель: Теперь их нужно испытать. Большой самолётик взлетает, поднимается над облаками, гудит громко – [л], а маленький – тихо и мягко [л’].

Дети выполняют задание несколько раз.

Воспитатель: А теперь я буду называть слоги, а вы внимательно слушайте. Если услышите твёрдый звук [л], то нужно будет поднять большой самолётик, а если услышите мягкий звук [л’], то маленький самолётик.

Ла-ля-ля,

Лу-лю-лу,

Лы-ли-ли,

Пля-пле,

Оло-аля-улю-эли,

Кло- кле,

Лы-ли-ле.

Воспитатель:Молодцы! Наши самолёты отодвинем на край стола, сейчас наши ушки послушают, а язычки повторят. (Проговаривание чистоговорок- добавлялок.)

Ла-ла-ла – быстро вертится юла

Пла- пла- пла – зимой все ждут тепла

Ло-ло-ло – мы приехали в село

Лу-лу-лу-мы гуляли по селу

Ля-ля-ля – на аллее тополя

Лю-лю-лю я лимоны вам куплю

Кло-кло-кло чисто вымоем стекло

Ле-ле-ле – стоит ваза на столе.

Ала-ала-ала - Лиза маме помогала

Или-ила-ила - в ведрах воду я носила

Иль-иль-иль – надо затушить фитиль

Ола-ола-ола на мельнице муку молола

Юль-юль-юль жаркий наступил июль

Дети хором повторяют чистоговорки.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я вам раздам картинки, в названиях одних «спрятался» звук [л], а в названиях других звук [л’]. Вам нужно будет назвать изображённый предмет и определить, какой звук в слове – твердый [л] или мягкий [л’] и его местоположение в слове (в начале слова, в середине или в конце), а затем разместить картинку со звуком [л] возле большого самолёта, а со звуком [л’] возле маленького самолётика.

Дети выполняют задание и размещают картинки рядом с самолётиками.

Воспитатель: Наши самолётики готовы взлететь, но погода нелётная. Разгоним тучи?

Физминутка проводиться на ковре. Двигательная композиция «Злую тучку наказали».

Воспитатель: Теперь наши самолётики могут отправиться в полёт. А мы поиграем

Проводиться игра «Слова рассыпались».

Воспитатель: Ой, у меня в кармане были слова и они рассыпались. Помогите мне их собрать. Я буду бросать вам мяч и называть звуки, а вы соберите звуки в слово и верните мне слово с мячом.

Воспитатель: Пенал, осёл, лес, вилка, стол, лупа, палка, укол, вулкан, козёл.

Воспитатель: Молодцы, вы у меня внимательные! Поиграем ещё в одну игру.

Проводиться игра «Я дарю тебе подарок»

Воспитатель: Я буду вам каждому бросать мяч и называть то, что дарю, а вы ловите мяч и говорите «чей» это подарок. Например: Я дарю тебе сладкую малину. Чья это сладкая малина? Это моя сладкая малина. И возвращаете мяч. Я тебе дарю тебе весёлого клоуна. Чей клоун?

1 – й ребёнок: Это мой весёлый клоун.

Воспитатель: Я дарю тебе тёплое лето. Чьё это тёплое лето?

2 – й ребёнок: Это моё тёплое лето.

Воспитатель: Я дарю тебе жёлтый лимон. Чей это жёлтый лимон?

3 – й ребёнок: Это мой жёлтый лимон.

Воспитатель: Я дарю тебе красивую куклу. Чья это красивая кукла?

4 – й ребёнок: Это моя красивая кукла.

Воспитатель: Я дарю тебе тёплый плед. Чей это тёплый плед?

5 – й ребёнок: Это мой тёплый плед.

Воспитатель: Я дарю тебе тёплые валенки. Чьи это тёплые валенки?

6 – й ребёнок: Это мои тёплые валенки.

Воспитатель: Я дарю тебе трель соловья. Чья это трель соловья?

7 – й ребёнок: Это моя трель соловья.

Воспитатель: Я дарю тебе ласковое солнце. Чьё это ласковое солнце?

8 – й ребёнок: Это моё ласковое солнце.

Воспитатель: Я дарю тебе полевые лютики. Чьи это полевые лютики?

9 – й ребёнок: Это мои полевые лютики.

Воспитатель: Я дарю тебе альбомные листы. Чьи это альбомные листы?

10 – й ребёнок: Это мои альбомные листы.

После педагог приглашает всех детей на ковёр.

Воспитатель: Но, а сейчас садитесь по удобнее на ковре. И последнее задание. Я раздам вам сюжетные картинки, а вы должны будете составить предложение, в котором звук [л] будет встречаться в каждом слове.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вы молодцы хорошо отвечали на вопросы, были внимательны. За вашу хорошую работу я подготовила для вас небольшой сюрприз. Он находиться вот в этой банке с крупой.

Педагог показывает детям банку с сюрпризом.

Воспитатель: Каждый из вас по очереди попробует найти то, что находиться в банке с крупой – это и будет мой сюрприз для вас. (В банке с крупой спрятаны конфетки карамельки).

Дети по очереди достают сюрпризы (конфетки) и благодарят педагога.

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество