Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Задачи:

Обучающие:

- расширять словарь по теме "Посуда";

- совершенствовать грамматический строй речи;

- закреплять понятия: "слово", "слог", "звук", "гласные", "твёрдые и мягкие согласные;

- упражнять в умении делить слова на слоги;

- дифферинцировать звуки [Д], [Д’] по твёрдости-мягкости;

- различать на слух короткие и длинные слова;

- развивать умение читать слоги и простые слова;

- продолжать работу по профилактике дисграфии.

Развивающие:

- развивать мышление, фонематический слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентировку на плоскости;

- формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать её в чистоте;

- воспитывать отзывчивость, дружелюбие, чувство товарищества;

- воспитывать любовь к родному языку, желание читать.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

коврограф большой и малый; разноцветные верёвочки; трёхрядная касса; кармашки для букв; разноцветные лепестки; прозрачные буквы; сундучок; 2 контейнера; синий и зелёный подносы; фиолетовые «камушки»; пространственные карточки(пони, лань, павлин, лев); картинки (дорога, девочка, дым, дедушка, дуб, дом; динозавр, дача, индеец, чемодан, одеяло, подушка, диван, дельфин, дыня, дверь; ваза, конфетница, тёрка, пиала, стакан, кастрюля, чайник, кувшин), ворон Метр; гусеница Фифа; Лопушок; карточки Арлекина, Орлекина, Урлекина; синий и зелёный гномы; Филимон Коттерфильд, Долька; Незримка Всюсь; плоскостная фигурка Федоры, чашечки, фонограммы.

Раздаточный материал:

двухцветный игровой квадрат, пособие «Складушки», конструктор букв, игровизоры, маркеры.

I. Орг. момент.

(К коврографу прикрепляется фигурка ворона Метра.)

Логопед. Ребята, кто к нам сегодня прилетел в гости? (Ворон Метр.) Он принёс нам поиграть разноцветный квадрат. А ещё ворон захватил с собой загадки. Отгадайте их:

Если б не было её

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлетку положить.

(Тарелка)

Если хочешь выпить чай –

Так меня и получай,

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках, с блюдцем…

(…чашку.)

(Дети отгадывают загадки и собирают из квадрата эти фигуры.)

– Как одним словом назвать чашку и тарелку? (Посуда). А для чего нам нужна посуда? За ней надо ухаживать? Как? Героиня какой сказки не любила ухаживать за посудой? (Федора). Конечно Федора. (Прикрепляется фигурка Федоры). Но она исправилась, стала следить за домом, за собой, посуда простила её и вернулась. А когда Федора стала расставлять посуду на полки, вдруг обнаружила, что не хватает её любимой чашечки. Тут вмешался ворон Метр. – Я видел чашечку, она бродила по Фиолетовому лесу.

Тогда Федора решила непременно отправиться на её поиски.

– Но тебе потребуются помощники в пути, без них очень сложно в Фиолетовом лесу, – сказал ворон Метр.

А мы с радостью поможем Федоре, ведь, правда, ребята?

Итак, отправилась она на поиски своей любимой чашечки. А для того, чтобы быстрее оказаться в фиолетовом лесу, давайте крепко закроем глазки (звучит медленная музыка и открывается занавес с декорациями фиолетового леса).

II. Основная часть.

1. Шла Федора, шла и вышла на полянку. Солнышко пригревало, и пришли Фифа с Лопушком туда погреться, понежиться (на коврограф прикрепляются фигурки Фифы и Лопушка). На полянке были короткая и длинная дорожки. Фифа села на короткую, а Лопушок на длинную. Как вы думаете, почему? (слово Фифа короткое, а Лопушок - длинное). Заметила их Федора, подошла, поздоровалась и спросила, не видели ли они её любимую чашечку, которая заблудилась в этом лесу.

– Видели, – говорит Лопушок, но скажем тебе, если выполнишь наше задание: расставь картинки с длинными словами на мою дорожку, а с короткими на дорожку Фифы. Ребята, давайте поможем Федоре (дети выполняют задание).

Обрадовались Фифа и Лопушок, что вы так быстро справились и говорят:

– Она пошла вон по той дорожке, – и отправилась Федора дальше.

2. Вдруг она услышала весёлый шум и увидела артистов-акробатов. Это были шуты, которые путешествуя по городам, веселили народ. Вы их ребята знаете (показать изображения Арлекина, Урлекина и Орлекина). Кто это? (Дети называют имена шутов.) Акробаты говорят, что не пропустят дальше, если не придумать слова на их любимые звуки. Давайте поможем Федоре.

(Придумывают слова на звуки А, О, У.)

– Молодцы, порадовали нас, – говорят шуты, – а чашечка пошла в город говорящих попугаев (Дети под музыку идут по дорожкам с препятствиями и садятся за столы.)

3. Как только Федора вошла в город, встретила двух гномов (прикрепляются фигурки синего и зелёного гномов). Они стояли и горячо спорили друг с другом.

Федора представилась им и спросила, в чём дело.

– Я – Дон, весёлый гномик, люблю я синий цвет, люблю я звуки твёрдые, а брат мой младший нет.

– Я – Динь, весёлый гномик, люблю зелёный цвет, люблю я звуки мягкие, а брат мой старший нет.

– Мы были в городе на ярмарке. Накупили себе много подарков, но положили всё в один сундук и теперь не можем разобраться, где чьё, – пожаловались гномы.

Ребята, разберём подарки гномам? (Да.) (Дети раскладывают подарки в 2 сундучка, в зависимости от твёрдого и мягкого звука.)

– Ой, спасибо вам, нам сразу стало так весело! Когда нам радостно, то сразу хочется петь. Мы очень любим песни про звуки! – сказали гномы.

А мы тоже знаем звуки. И тоже любим петь песенки, ведь, правда, ребята? И с удовольствием споём с вами! (Перед детьми пособие «Складушки». Вначале дети прочитывают хором слоги, затем поют песенку под музыку.)

– Слоги вы хорошо умеете читать. А слова? (К коврографу прикрепляются слова в трёхрядной кассе. Дети читают.)

– А перепутанное слово можете исправить? (Дети составляют слово.)

4. Тут Федора вдруг увидела, что много зверей спешат куда-то. Она поинтересовалась у гномов, и те ответили, что все спешат в цирк, ведь там сейчас будет интересное представление. Федоре очень захотелось там побывать, потому что она никогда не видела цирк.

– Да-да, сходите, – говорит Динь, мы как раз там видели вашу чашечку. И Федора поспешила в цирк.

На арене как раз появился знаменитый фокусник Филимон Коттерфильд (прикрепляется фигурка Коттерфильда). Он предлагает зрителям поучиться вместе с ним фокусам. (Раздать детям конструкторы букв.)

– Сделайте так, чтобы у вас на дощечках появилась буква А; превратите её в букву Л, а теперь в букву Д (Дети выполняют задания.) Молодцы, – говорит Филимон, – хорошие из вас получаются фокусники.

– А теперь давайте поупражняемся с "волшебными альбомами". (Раздать игровизоры.)

(Дети выполняют задания на игровизоре.)

Тут Федора решилась и спросила, не знает ли Филимон, где находится её любимая чашечка. Филимон ответил, что видел, и указал направление, в котором она ушла. Федора отправилась дальше (Дети под музыку идут по дорожкам с препятствиями и садятся на стульчики).

5. Федора оказалась на поляне цветов (На коврографе фигурка Дольки и пособие «Лепестки».) К ней подошла девочка Долька и спросила, что она здесь делает. Федора рассказала ей о своей беде.

– Я помогу тебе, но сначала выполни мои задания. Я – Долька, и поэтому люблю всё на свете делить.

Посмотри, сколько лепестков лежит на поляне. Лепестки не простые, на них приклеены картинки. Возьмите все по лепестку, назовите свои слова и разделите их на слоги. (Дети делят слова на слоги, оттапывая их ногами.)

– А теперь выложите на моей ковровой поляне цветок, располагая лепестки по цветам радуги (Дети выполняют.)

– Вы хорошо выполнили все задания. Я скажу вам, где чашечка: она сейчас у Незримки Всюся на озере Айс, а идти надо вон туда ... И Долька указала направление. Федора помчалась со всех ног (прикрепляется фигурка Незримки).

6. Незримка Всюсь сидел на берегу и перекладывал нетающие льдинки.

– Я знаю, что вы пришли за своей любимой чашечкой, мне доложили мои помощники, - сказал Всюсь.

– Я ведь тоже очень люблю всякие тарелочки, ложечки, вазочки. Отдам я вашу чашечку, если поможете мне и принесёте всю посуду из сундуков, которые стоят на том берегу ручья. Мне одному трудно это сделать. Прыгать можно только по фиолетовым камушкам.

Ребята, чтобы быстрее нам это сделать, давайте разделимся на 2 команды. Прыгаем на 2-х ногах только по камушкам, ищем в сундуке картинку с изображением посуды, лишние картинки выкладываем на поднос и прыгаем по камушкам обратно. У каждого должно оказаться по картинке (Дети выполняют задание.)

А теперь расскажите, что вы достали из контейнеров. (Дети отвечают полными предложениями.)

– Сейчас расставьте всю посуду на полки, которые я вам укажу, - говорит Незримка Всюсь. (Коврограф разделён на 4 части. В каждой условные изображения льва, пони, павлина, лани. Полоски-полки, на которые необходимо ставить посуду.)

Ты же обещал отдать чашечку, как только мы добудем тебе посуду!

– Ну, ладно – ладно, это последнее задание. Просто хочется, чтобы у меня тоже всё было красиво, а я пока ещё не очень умею наводить порядок. (Дети ставят посуду на правую верхнюю, левую нижнюю, левую верхнюю и правую нижнюю полки.)

III. Заключительная часть.

– Держи, – говорит Всюсь, – свою любимую чашечку, и больше не теряй! А вы, ребята, оказались настоящими друзьями, которые всегда готовы прийти на помощь в трудную минуту. Возвращайтесь домой, а эта весёлая песенка поможет вам быстрее найти дорогу обратно. (Звучит музыка, и дети с логопедом по дорожкам с препятствиями возвращаются в группу.)

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество