Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Статистические данные, приведенные в одном из выступлений члена комитета Госдумы по делам женщин Л. Швец, свидетельст­вуют о том, что в России более 80% детей рождаются с отклонени­ями в развитии. Смертность в младенческом возрасте в последнее время увеличилась в 2—3 раза. Причина кроется не только в эко­логическом и социальном неблагополучии нашего общества, но и в медицинской и педагогической безграмотности будущих и настоя­щих родителей.

Подробнее...

 

«Должность» отца может и должна доставлять ощущение радо­сти и удовлетворения. От отца во многом зависит счастье матери и счастливое, радостное детство ребенка. Но что это значит — быть хорошим отцом? Это значит, что сначала надо быть хорошим мужем.

Подробнее...

 

Предстоящие роды потребуют от будущей мамы огромных фи­зических затрат. К этому следует готовиться заранее. Постарай­тесь больше гулять на свежем воздухе, особенно во вторую поло­вину беременности. Дли этого позаботьтесь об удобной обуви. При ходьбе соблюдайте ритм дыхания. Выдох должен быть длин­нее, чем вдох. Напомним, что ходить надо не по загазо­ванной дороге, а вдали от нее. Не избегайте спусков и подъемов, ходите по лестнице. При ходьбе вверх держите рот закрытым, вы­дыхайте медленно, сохраняя прямую осанку. В этом случае актив­но работает диафрагма, роль которой в обеспечении правильного развития ребенка исключительно велика.

Подробнее...

 

Перед каждой мамой стоит очень важная задача — кормление ребенка грудью. Чем тяжелее экологическая обстановка, чем труд­нее наша жизнь, тем важнее обеспечить младенцу самую целеб­ную пищу — грудное молоко родной матери. Поверьте, что не бу­дет в вашей жизни более счастливых и умиротворенных минут, чем те, которые вы проведете вместе с малышом, когда он у вашей груди набирается здоровья, сил и материнской любви. Ведь груд­ное вскармливание — это не только физическая пища. Оно необ­ходимо для всей дальнейшей здоровой, эмоциональной жизни че­ловека. Без физического контакта «кожа к коже», без эмоциональ­ного взаимодействия может развиться синдром сиротства, который ведет в последующем к социальным и психическим отклонениям в развитии ребенка.

Подробнее...

 

Вот уже приближаются роды. К ним вы тоже должны себя под­готовить не только физически, но и психологически. Роды — это глубоко духовный процесс. Метод психопрофилактической подго­товки к родам был разработан петербургским врачом А. Н. Нико­лаевым.

Подробнее...

 

Не спешите перелистать страницы этого раздела, может быть, на первый взгляд сложного. Надеемся, что знания, которые вы приобретете, внимательно прочитав этот материал» помогут вам понять, как происходит развитие вашего ребенка, а самое глав­ное ‒ избежать ошибок в воспитании и вырастить его здоровым.

Подробнее...

 

Вероятно, у многих из наших читателей вызовет удивление за­головок этого параграфа. Предполагаемое нами желание ребенка стать человеком выглядит, казалось бы, абсурдным, ведь человек уже родился. Однако человеком в полном смысле этого слова ему еще только предстоит стать.

Подробнее...

 

В психологии утверждается, что корни, истоки развития лично­сти уходят в раннее детство человека. Начинается становление личности с момента рождения, хотя и на уровне предпосылок ее развития. Условием развития личности, как отмечалось выше, яв­ляется наличие социального окружения, общения с людьми и со­вместной деятельности с ними.

Подробнее...

 

Одним из условий успешного развития ребенка является проду­манный распорядок дня, который способствует нормальному функ­ционированию внутренних органов и физиологических систем ор­ганизма, обеспечивает уравновешенное бодрое состояние ребенка, предохраняет его нервную систему от переутомления и тем самым создает благоприятные условия для здоровья и развития. Режим соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности   организма.

Подробнее...

 

Вот вы и встретились со своим долгожданным малышом. Теперь у вас есть возможность сколько угодно прижимать его хрупкое тельце к своей груди, заглядывать ему в глазки, ласково улыбаться. Но вместе с тем у вас прибавилось забот и волнений, появилось множество вопросов: нормально ли прибавляет в весе, вовремя ли стал улыбаться, держать головку, почему часто беспо­коится по ночам, что надо делать, чтобы он правильно развивался и рос здоровым? Теперь вы будете вместе с ребенком проходить весь путь его развития, вместе с ним учиться и самосовершенство­ваться. Но прежде чем отправляться в этот путь, попытаемся узнать нашего малыша поближе.

Подробнее...

 

Итак, первый период — это период новорожденности и продол­жается он до одного месяца.

Ребенок появляется на свет с рядом безусловных рефлексов. Большинство из них оборонительного, защитного характера и по­могают ему приспособиться к внешнему миру.

Подробнее...

 

В этот период остается ведущим эмоционально-личностное об­щение с ребенком. Однако содержание его становится несколько иным. Оно связано с развитием зрительных, слуховых и эмоцио­нальных реакций на окружающее. Этим и наполнено бодрствова­ние ребенка.

Подробнее...

 

Вот и еще одну ступеньку роста преодолел ваш малыш, В этот период у него постепенно появляется способность к различению раздражителей внешней среды. Особенно ярко она выражается в избирательном отношении ко взрослым.

Подробнее...

 

Ваш ребенок стал более самостоятельным, активным. Он живо интересуется всем окружающим, начинает понимать речь взрос­лых и сам много лепечет. Движения его становятся разнообразны­ми. Он ползает, самостоятельно садится, встает, переступает вдоль барьера. Это одно из главных приобретений ребенка, позволяющее ему самостоятельно расширять сферу познания.

Подробнее...

 

Вашему ребенку скоро исполнится год. Овладев самостоятель­но ходьбой, малыш теперь почти все время бодрствования прово­дит в движении. Даже с предметами он действует на ходу. Ребенок не отказывается при этом и от ползания и часто перемещается именно таким образом. Это очень полезно для его мышц, неокреп­шего позвоночника и ног.

Подробнее...

 

Говоря о развитии ребенка первого года жизни, мы все время подчеркивали, что важнейшим условием его своевременного раз­вития является эмоциональное общение. Другое важное усло­вие — это упорядоченная жизнедеятельность ребенка. Все процес­сы: еда, сон, бодрствование с разнообразным его содержанием, из которых и состоит жизнь малыша, должны протекать не как захо­телось взрослому, а физиологично, в соответствии с биологически­ми ритмами организма ребенка. Этому способствует режим.

Подробнее...

 

Физическое и эмоциональное состояние малыша во многом за­висит от того, выспался он или нет. Если ребенок хорошо выспал­ся, он весел, активен, с аппетитом ест. Но стоит ему недоспать, как он становится возбудимым, капризным или вялым, в каждом возрастном периоде взрослые должны обеспечить ребенку доста­точный по длительности полноценный сон. Как обес­печить полноценный сон?

Подробнее...

 

Мы уже отмечали, что сон и бодрствование — два сопряженных состояния, которые зависят друг от друга: активное бодрствова­ние — глубокий сон. И наоборот. Глубокий и достаточный по дли­тельности сон — активное бодрствование. С первых дней жизни вашего ребенка постарайтесь создать благоприятные условия для его бодрствования, которые обеспечат малышу активность и свое­временное физическое и нервно-психическое развитие.

Подробнее...

 

«Ребенок без конца болеет,— жалуется мать,— а я ведь его всегда в тепле держу». Бедная женщина и не подозревает, что ре­бенок потому и болеет, что всегда находится в тепле.

Да, к сожалению, эту ошибку очень часто допускают родители. А ведь разумное воспитание немыслимо без закаливания. Закален­ный ребенок меньше болеет, у него лучше аппетит, крепче сон, гармоничнее физическое развитие. Польза закаливания хорошо из­вестна.

Подробнее...

 

Заботиться о силе, ловкости, выносливости вашего малыша на­до с первых дней его жизни. И в этом помогут массаж и гимнасти­ка. Напомним вам, дорогие папы (мы ведь уже договорились, что именно вы возьмете на себя эти обязанности), какое значение име­ют массаж и гимнастика. Прежде всего, они улучшают физическое и психическое развитие ребенка, способствуют формированию мо­торных навыков, улучшают обмен веществ. Наблюдения показали, что дети, с которыми начиная с полутора месяцев систематически занимаются гимнастикой, отличаются красивой осанкой, хорошей координацией движений, быстротой двигательной реакции, лов­костью в играх и бытовых действиях. В раннем возрасте они не болеют рахитом.

Подробнее...

 

Как же кроха развивается после года?

Темпы его физического развития значительно ниже, чем в пер­вый год жизни.

На втором году он ежемесячно прибавляет в весе 200—250 г, а длина его тела увеличивается за это же время на 1 см. Так что к концу второго года его рост колеблется от 82 до 91 см, а вес — от 11 до 13 кг.

Подробнее...

 

Продуманный распорядок дня (режим), полноценный сон, пита­ние и т. д.— одно из важнейших условий развития малыша.

Эти условия не утрачивают своей важности и после первого го­да его жизни. Основные режимные моменты остаются прежними (см. гл. III «Мой день упорядочен»). Но их чередование, длитель­ность и содержательная сторона приобретают свои особенности.

Подробнее...

 

Действия с предметами... так ли уж это важно? Когда мы вме­сте с вами рассуждали о личности, условиях ее развития, мы говорили, что развитие человека вообще и вашего малыша в частности идет по мере освоения того социального опыта, который накопило человечество. Это и есть процесс его социализации.

Подробнее...

 

Что же нового появляется в процедуре кормления ребенка вто­рого года жизни? Это возраст, когда ребенок начинает есть само­стоятельно. Некоторые дети могут есть ложкой довольно хорошо даже в 1 год. Но начиная с 1 года — 1 года 3 месяцев большинство детей активно стремятся делать это сами. Предоставьте ребенку такую возможность. Не упустите это время, иначе в 2 года вы ему скажете: «Ты уже большой н должен есть сам», а ребенок в ответ начнет капризничать и требовать, чтобы его кормили.

Подробнее...

 

Дети этого возраста стремятся к самостоятельности и могут быть самостоятельными, только если создать им для этого условия.

Для умывания подставьте скамеечку или табуретку, стоя на ко­торой малыш сможет достать кран; полотенце должно быть корот­ким, чтобы он легко мог им вытереться; повесьте его на высоте, доступной для ребенка, чтобы он мог снять и повесить его сам. Умывание должно вызывать у малыша приятные эмоции: вода не очень холодная и не затекает в рукава.

Подробнее...

 

Из описания всех предыдущих периодов жизни малыша можно сделать вывод о том, что взаимодействие с ребенком было подчи­нено воспитанию его самостоятельности. Когда ему было всего 7—9 месяцев, он научился находить в ближайшем пространстве пред­меты одежды и обуви и пытался натягивать шапочку на голову, а ботинок на ногу, хотя из этого, конечно, мало что получалось. Малыш уже соотносил предмет и его назначение. К полутора го­дам он делает это безошибочно. А если пристраивает шапку на но­гу или руку, а ботинок к голове, то смеется, как бы говоря нам: «Я знаю, что так не бывает, я знаю, куда надевать шапку и боти­нок, я просто шалю!»

Подробнее...

 

В силу своей активности, интереса к действиям взрослых (они для малыша имеют неодолимую притягательную силу) ваш кроха лезет во все, что делают мама, папа, бабушка. От того, как вы от­несетесь к этому явлению, зависит его будущее отношение к вам, к вашим делам, к своим обязанностям, которые появятся у него в дошкольном, а затем и в школьном возрасте.

Подробнее...

 

На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит не сомневаясь — играть. А вот почему ребенок играет и почему это нужно делать, сможет объяснить не каждый. По мнению ученых, игра — это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. И чем выше ступень развития человече­ства, тем роль игры объемнее и важнее.

Подробнее...

 

Одним из важнейших факторов хорошего физического и психи­ческого развития является правильно организованная двигательная активность вашего ребенка. Часто родителей раздражает чрезмер­ная активность детей, их постоянное стремление куда-то забраться, что-то взять и т. д.

Подробнее...

 

Развитие речи — одна из важнейших задач психического и личностного развития ребенка. Многие причины задержки разви­тия речи и ее дефекты у детей более старшего возраста кроются в условиях их жизни в первые три года. Не забывайте об этом мамы и папы! Психологи и лингвисты давно доказали, что именно в раннем возрасте темпы речевого развития значительно выше чем в последующем. Судите сами. К концу первого года жизни в словаре ребенка примерно 8—10 слов, в 2 года — 300—400 слов, а в 3 года — 1000 слов! Поистине гигантские скачки. Безусловно) могут быть индивидуальные различия, ведь каждый ребенок обла­дает своим темпом развития, он неповторим.

Подробнее...

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент