Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель: расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах города.

Задачи.

1. Образовательная. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, сорока), особенностями их внешнего вида и поведения через знакомство с моделью «Птицы».

Подробнее...

Программное содержание:

Расширять знания детей о грибах.  Учить выделять сходства  и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, передавая относительную величину. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание. Вызвать у детей радостное настроение, от проделанной работы.

Подробнее...

Цель: обобщать представления детей об объектах и явлениях природы.

Задачи.

Способствовать формированию представлений детей о диких животных, зимующих птицах, их характерных особенностях; развивать слуховое восприятие, внимание, мыслительные операции. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к природе.

Подробнее...

Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Цель: создание условий для опытно-экспериментальной деятельности, формирования представлений о зелёном веществе, находящемся в листьях.

Подробнее...

Цель. Формировать представления об изменениях в природе весной. Активизировать словарь по теме. Учить отвечать на вопросы.

Развивать мелкую моторику рук, воображение, коммуникативные навыки, умение работать сообща.

Подробнее...

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.

Обучающие задачи:

Систематизировать знания детей о природе.

Подробнее...

Цель. Закрепить знания детей о том, как зимуют звери в лесу, их характерные признаки внешнего вида, повадки, образ жизни зимой. Уточнить понятие детей – «Дикие животные». Учить детей различать следы животных.

Подробнее...

Цель: расширить и уточнить представления детей о лесных животных, их внешнем виде.

Задачи:

Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».

Подробнее...

Программное содержание:

1.1. Учить изображать оленя, передавая характерные особенности (туловище-цилиндр, голова, ноги, шея-цилиндры). Использовать для передачи выразительности образа веточки-рожки, глаза-семена яблок, передавая цвет (коричневый) и пропорции (большое туловище, маленькая голова, длинная шея и ноги).

Подробнее...

Цель. Знакомство детей с жизнью зверей в осеннем лесу.

Задачи.

Образовательные: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени (изменения в неживой природе, в живой природе, в растительном мире). Систематизировать знания детей о жизни диких животных. Расширить знания о том, как звери, готовятся к зиме. Расширить представление детей о лесных грибах.

Подробнее...

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках зимы и зимних явлениях.

Задачи:

- Учить детей называть приметы зимы, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

Подробнее...

Цель: Закрепить и обобщить, представление детей об овощах. Из чего появляется растение? Какие условия необходимы для роста и как ухаживать за ними, через интеграцию образовательных областей: познание, продуктивное творчество.

Подробнее...

Цели:

— познакомить детей с одной из дат народного земледельческого календаря — 7 июля — днем Ивана Купалы, после которого следует собирать лекарственные растения; 
— научить детей различать и правильно называть растения и познакомить с их лечебными свойствами; 

Подробнее...

 

Программное содержание:

ОО «Познавательное развитие»

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Подробнее...

 

Задачи

Формировать представления о жизни водоёма зимой; расширять представления о приспособленности речных обитателей к зимнему периоду; закреплять знания о последовательности развития рыб и других обитателей водоёма; развивать речь, мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать бережное отношение к воде и её обитателям, навыки безопасного поведения у реки зимой, ранней весной.

Материалы и оборудование: письмо от жителей подлёдного мира; волшебная палочка; декорации для оформления имитации реки зимой (полоса тёмно-синей и белой ткани, плоскостные изображения заснеженных деревьев, картинки с изображением речных рыб, рака, улиток, лягушек; камни, коряги; разрезная картина «Водоём осенью»; картинка с изображением налима; картинки с изображением разных стадий развития обитателей реки.

Подробнее...

Детская проблема: Мало знаем о растении-клубнике и как ее можно вырастить.

Детская цель: Больше узнать о клубнике. Попробовать самим вырастить её.

Педагогическая цель. Расширить и уточнить представления детей о растении-клубнике. Как растет, развивается, какими способами размножается. Как необходимо ухаживать человеку за клубникой. Какие условия необходимы для роста и развития этого растения.

Подробнее...

 

Задачи:

*образовательная:

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

- формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

Подробнее...

 

Тип мероприятия: непосредственная образовательная деятельность.

Цели мероприятия: развивать любознательность и активность через реализацию потребности в собственной познавательной, творческой активности

Задачи мероприятия

Развивающие:

развивать умения диалогического общения со сверстниками и взрослым (коммуникация, социализация);

Подробнее...

 

Цель: уточнить представление детей о значении леса в жизни людей, вспомнить животных и птиц, живущих в лесу, расширить представление детей о правилах поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

картины природы, животных и птиц, живущих в лесу, обручи, деревья из картона и листья из цветной бумаги для игр, шоколадные медали для награждения детей.

Подробнее...

 

Цель:

Расширить и закрепить знания детей по темам весна, деревья, перелетные птицы, дикие животные.

Задачи:

Расширять и активизировать предметный, глагольный, словарь признаков по лексическим темам.

Материалы:

Дерево, листья деревьев, картинки птиц.

Подробнее...

 

Задачи:

способствовать снятию эмоционального напряжения у детей;

развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом;

закрепить знания детей о домашних животных, формировать гуманное отношение к ним, способствовать развитию речи;

Подробнее...

 

Задачи:

способствовать снятию эмоционального напряжения у детей, ознакомить детей с методами саморегуляции;

развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом;

закрепить знания детей о домашних животных, формировать гуманное отношение к ним, способствовать развитию речи;

учить выразительно выполнять упражнения в играх - имитациях.

Подробнее...

 

Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире

Узнавать и называть летающих насекомых, животных и их среду обитания, птиц, деревья, дикорастущие и культурные и лекарственные растения.

Подробнее...

 

На центральной стене висит плакат «День рождение Земли». Около стены, на столах разложены работы детей, из воздушных шаров выполнены цветы.

Старшая группа находится в музыкальном зале, подготовительная группа под музыку вбегают в музыкальный зал. Композиция заканчивается свободным построением детей. 

Подробнее...

 

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Программные задачи

Образовательные: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.

Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Подробнее...

 

Программные задачи:

Познакомить детей с деревом - платан

- внешним видом;

- хозяйственным значением;

- применением древесины;

- интересные факты;

- платан в искусстве.

Развивать у детей наблюдательность и любознательность

Воспитывать бережное отношение к природе

Материалы: Иллюстрация с изображением дерева, географическая карта.

Подробнее...

 

Цель: Расширить первоначальные представление детей о зимнем лесе и его обитателях.Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказывание типа рассуждений. Формировать понятия о приспособлении животных к сезонным условиям жизни. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: иллюстрации с изображением зимнего леса, игрушки – заяц, медведь, белка, лиса, Колобок.

Подробнее...

 

Цель: Закрепить знания детей о лесе, как о сложном механизме, в котором живут растения и животные; о многоэтажности леса и особенностях каждого этажа; воспитывать интерес и бережное отношение к жизни лесных обитателей через литературное слово, подводить к пониманию того, как можно уменьшить количество мусора; учить принимать самостоятельные определенные нравственные решения.

Материал: мусор, снежный ком, письмо, схема леса, фигурки злых волшебников, пиктограммы охраны леса

Подробнее...

 

Цель :

-   Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания;

-   Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

-   Воспитывать уважение к труду взрослых;

-   Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Методические приемы:

Занятие проводится в форме рассказа-беседы воспитателя с детьми

Подробнее...

 

Цель: Дать понятие «живое - неживое». Показать различия между живым и неживым - на основе признаков потребностей живого. Обобщить знания детей о зависимости живого и неживого друг от друга.

Предварительная работа:

1.Ознакомление с объектами неживой природы: почвы, песка, глины и т.д.

2.Наблюдения за живыми объектами : червями, муравьями и т. д.

3.Наблюдения за растительностью: комнатными цветами, растениями, деревьями и т.д.

4. Опыты с живыми объектами (червями) - им нужен воздух, питание и т.д.

5.Беседовали. о том, что нужно людям (потребности) - книги, игрушки.

6.Беседовали на темы: «Люди и животные», «Люди и растения».

7.Читали познавательные рассказы: «Как ходят деревья» Л.Толстого,

«Кому сказать спасибо» Я.Белянской.

Подробнее...

 

Программное    содержание:

- Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии);

- Закреплять умение поливать растения из лейки;

- Учить протирать листья  влажной тряпочкой;

- Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Образовательные области:

- Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

- Социально-коммуникативное развитие (трудовая и игровая деятельность)

Материал к занятию:

- Два комнатных растения (цветущая  кливия и  кливия, которая в данный момент не цветёт);

Подробнее...

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество