Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цели:

— познакомить детей с одной из дат народного земледельческого календаря — 7 июля — днем Ивана Купалы, после которого следует собирать лекарственные растения; 
— научить детей различать и правильно называть растения и познакомить с их лечебными свойствами; 
— дать понятие о простой народной мудрости: «Благополучие природы — залог долгой жизни человека».

Подробнее...

 

Программное содержание:

ОО «Познавательное развитие»

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Подробнее...

 

Задачи

Формировать представления о жизни водоёма зимой; расширять представления о приспособленности речных обитателей к зимнему периоду; закреплять знания о последовательности развития рыб и других обитателей водоёма; развивать речь, мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать бережное отношение к воде и её обитателям, навыки безопасного поведения у реки зимой, ранней весной.

Материалы и оборудование: письмо от жителей подлёдного мира; волшебная палочка; декорации для оформления имитации реки зимой (полоса тёмно-синей и белой ткани, плоскостные изображения заснеженных деревьев, картинки с изображением речных рыб, рака, улиток, лягушек; камни, коряги; разрезная картина «Водоём осенью»; картинка с изображением налима; картинки с изображением разных стадий развития обитателей реки.

Подробнее...

 

Детская проблема: Мало знаем о растении-клубнике и как ее можно вырастить.

Детская цель: Больше узнать о клубнике. Попробовать самим вырастить её.

Педагогическая цель: Расширить и уточнить представления детей о растении-клубнике. Как растет, развивается, какими способами размножается. Как необходимо ухаживать человеку за клубникой. Какие условия необходимы для роста и развития этого растения. Развивать умение наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Создать условия для получения детьми знаний о клубнике. Способствовать самостоятельности, инициативности детей в познании живой природы. Предоставить возможность осваивать любую информацию в доступной форме (книги, иллюстрации, видеоматериалы). Создать условия для выращивания клубники. Совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края. Помочь выработать правила поведения в природе. Развивать наблюдательность, активность.

Подробнее...

 

Задачи:

*образовательная:

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

- формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- продолжать учить высказывать собственные суждения;

- продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (аппликация и рисование);

- закреплять умение строить общую композицию.

Подробнее...

 

Тип мероприятия непосредственная образовательная деятельность

Цели мероприятия развивать любознательность и активность через реализацию потребности в собственной познавательной, творческой активности

Задачи мероприятия

Развивающие:

развивать умения диалогического общения со сверстниками и взрослым (коммуникация, социализация);

побуждать к самостоятельному распределению ролей (социализация);

создать условия для проявления творческой инициативности, эмоциональной восприимчивости (коммуникация, социализация, художественное творчество);

Подробнее...

 

Цель: уточнить представление детей о значении леса в жизни людей, вспомнить животных и птиц, живущих в лесу, расширить представление детей о правилах поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

картины природы, животных и птиц, живущих в лесу, обручи, деревья из картона и листья из цветной бумаги для игр, шоколадные медали для награждения детей.

Подробнее...

 

Цель:

Расширить и закрепить знания детей по темам весна, деревья, перелетные птицы, дикие животные.

Задачи:

Расширять и активизировать предметный, глагольный, словарь признаков по лексическим темам.

Материалы:

Дерево, листья деревьев, картинки птиц.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, художественная литература, музыка, познание.

Подробнее...

 

Задачи:

способствовать снятию эмоционального напряжения у детей;

развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом;

закрепить знания детей о домашних животных, формировать гуманное отношение к ним, способствовать развитию речи;

учить выразительно выполнять упражнения в играх - имитациях.

Оборудование:

игрушки Незнайка, корова, коза, кролик, собака, кошка;

маленькие картинки с изображением корма для животных.

Подробнее...

 

Задачи:

способствовать снятию эмоционального напряжения у детей, ознакомить детей с методами саморегуляции;

развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом;

закрепить знания детей о домашних животных, формировать гуманное отношение к ним, способствовать развитию речи;

учить выразительно выполнять упражнения в играх - имитациях.

Подробнее...

 

Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире

Узнавать и называть летающих насекомых, животных и их среду обитания, птиц, деревья, дикорастущие и культурные и лекарственные растения.

Подробнее...

 

На центральной стене висит плакат «День рождение Земли». Около стены, на столах разложены работы детей, из воздушных шаров выполнены цветы.

Старшая группа находится в музыкальном зале, подготовительная группа под музыку вбегают в музыкальный зал. Композиция заканчивается свободным построением детей. 

Подробнее...

 

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Программные задачи

Образовательные: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.

Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Подробнее...

 

Программные задачи:

Познакомить детей с деревом - платан

- внешним видом;

- хозяйственным значением;

- применением древесины;

- интересные факты;

- платан в искусстве.

Развивать у детей наблюдательность и любознательность

Воспитывать бережное отношение к природе

Материалы: Иллюстрация с изображением дерева, географическая карта.

Подробнее...

 

Цель: Расширить первоначальные представление детей о зимнем лесе и его обитателях.Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказывание типа рассуждений. Формировать понятия о приспособлении животных к сезонным условиям жизни. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: иллюстрации с изображением зимнего леса, игрушки – заяц, медведь, белка, лиса, Колобок.

Подробнее...

 

Цель: Закрепить знания детей о лесе, как о сложном механизме, в котором живут растения и животные; о многоэтажности леса и особенностях каждого этажа; воспитывать интерес и бережное отношение к жизни лесных обитателей через литературное слово, подводить к пониманию того, как можно уменьшить количество мусора; учить принимать самостоятельные определенные нравственные решения.

Материал: мусор, снежный ком, письмо, схема леса, фигурки злых волшебников, пиктограммы охраны леса

Подробнее...

 

Цель :

-   Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания;

-   Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

-   Воспитывать уважение к труду взрослых;

-   Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Методические приемы:

Занятие проводится в форме рассказа-беседы воспитателя с детьми

Подробнее...

 

Цель: Дать понятие «живое - неживое». Показать различия между живым и неживым - на основе признаков потребностей живого. Обобщить знания детей о зависимости живого и неживого друг от друга.

Предварительная работа:

1.Ознакомление с объектами неживой природы: почвы, песка, глины и т.д.

2.Наблюдения за живыми объектами : червями, муравьями и т. д.

3.Наблюдения за растительностью: комнатными цветами, растениями, деревьями и т.д.

4. Опыты с живыми объектами (червями) - им нужен воздух, питание и т.д.

5.Беседовали. о том, что нужно людям (потребности) - книги, игрушки.

6.Беседовали на темы: «Люди и животные», «Люди и растения».

7.Читали познавательные рассказы: «Как ходят деревья» Л.Толстого,

«Кому сказать спасибо» Я.Белянской.

Подробнее...

 

Программное    содержание:

- Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии);

- Закреплять умение поливать растения из лейки;

- Учить протирать листья  влажной тряпочкой;

- Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Образовательные области:

- Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

- Социально-коммуникативное развитие (трудовая и игровая деятельность)

Материал к занятию:

- Два комнатных растения (цветущая  кливия и  кливия, которая в данный момент не цветёт);

Подробнее...

 

Образовательная область: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы.

Цель: закрепить у детей представления о лесных ягодах, как ценном объекте в экологии и промышленности.

Задачи:

Образовательные

Уточнить и систематизировать знания детей о лесных ягодах.

Повышать у детей интерес к изучению объектов живой природы.

Закрепить представления о лесных ягодах, как одном из главных объектов в пищевой, хозяйственной промышленности.

Подробнее...

 

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Здоровье» и «Коммуникация».

Цель: развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире, развитие навыков свободного общения с окружающими людьми, формирование экологической культуры и правил поведения в природе.

Образовательные задачи:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с окружающей действительностью; закрепить знания о правилах поведения в природе; обобщить знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля, дать элементарные представления о важности бережного отношения к природе. Учить видеть и понимать причинно-следственные связи в природе («Познание»);

Подробнее...

 

Программное содержание:

- Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.

- Закрепить знания о зиме.

- Развивать познавательный интерес к родной природе.

- Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и

голода, желание и готовность им помогать.

- Ввести в словарь детей слова: стая, чирикать, нахохлиться.

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Подробнее...

 

Ведущая образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыка, физическая культура, безопасность, художественное творчество.

Цель: Способствовать расширению представлений детей о растении - одуванчик.

Задачи:

1. Формировать у детей понятия о строении и значении одуванчика для людей и насекомых.

2. Закреплять умения детей правильно держать ножницы, делая надрезы в форме лучей солнца и получать одуванчики, используя нетрадиционную технику работы с салфетками.

Подробнее...

 

Задачи:

настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания, развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно;

закрепить знания детей о содержании и героях сказки, о диких животных, способствовать развитию речи;

развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом;

развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движение.

Подробнее...

 

Всемирный день Земли отмечается ежегодно в день весеннего равноденствия, 21 марта. По традиции при проведении праздника звонит Колокол Мира. В России этот праздник официально отмечается с 1988 года. Целью этой всемирной акции является привлечение внимания всех жителей планеты к экологическим проблемам.

В преддверии этого праздника в подготовительной группе детского сада мы провели акцию под названием «Наш дом – Земля».

Подробнее...

 

Программное содержание:

Формировать представления детей в весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплей, тает снег.

Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (на ветках деревьев и кустов набухают почки, появляется первая травка, первые цветы, звери в лесу просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые, из теплых краев прилетают птицы).

Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач.

Развивать память, внимание, воображение; активизировать словарь: весна, проталины, подснежники.

Подробнее...

 

Задачи:

способствовать снятию психоэмоционального напряжения, успокоению возбужденных детей и их организации;

развивать мелкую моторику детей;

развивать понимание речи, активизировать словарь;

способствовать двигательной активности, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения.

Подробнее...

 

Программное содержание. Дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.

Материал. Две картины (на одной изображен город, дымят фабрики, ездят автомобили, на другой - красивая природа, лес, луг, летают бабочки, на ветках деревьев поют птицы).

Подробнее...

 

Программные задачи:

Формировать у детей экологическую культуру.

Вызвать познавательный интерес к деревьям как к объектам живой природы.

Расширить представления о значимости деревьев в жизни человека.

Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Закрепить с детьми правила поведения в природе.

Учить правилам ухода за деревьями.

Развивать наблюдательность, творческое воображение.

Вызвать добрые чувства и положительные эмоции в процессе общения детей с природой.

Подробнее...

 

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Художественная литература.

Задачи:

обучающие:

сформировать понятие «птицы»: выделить общие для класса признаки (живут в воздухе и на земле; дышат воздухом; летают при помощи крыльев; прыгают, бегают, ходят при помощи ног; тело покрыто перьями; есть клюв, чтобы брать пищу);

совершенствовать навыки связной речи детей, побуждать их к диалогу;

развивающие:

развивать познавательные интересы: внимание, воображение, память; логическое мышление, коммуникативные навыки;

Подробнее...

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент