Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель :

-   Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания;

-   Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

-   Воспитывать уважение к труду взрослых;

-   Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Методические приемы:

Занятие проводится в форме рассказа-беседы воспитателя с детьми

Материал:

Тесто (мука, соль), фартуки, поднос, хлебобулочные изделия: (рогалик, бублик, батон, хлеб черный, булочка, пирожок, ватрушка, баранки).

Предварительная работа:

 Экскурсия на кухню детского сада в день, когда повар печет пироги.

 Домашнее задание: помочь маме испечь пирожки.

 Выучить пословицы о хлебе.

Ход занятия

Воспитатель (В): Ребята, сегодня мы отправимся в магазин-универсам, в булочный отдел.

Посмотрите, как много хлебобулочных изделий, назовите их.

Дети (Д): (хлеб, батон, бублик, булочка, пирожки, баранки, ватрушки, слойки, торты)

В.: Ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда- то человек пробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зерна и получать муку, из муки месить тесто. Хлеб был грубым и тяжелым, не таким вкусным как сегодня. Затем стали печь хлеб из заквашенного теста, тесто должно постоять несколько часов, чтобы быть пышным.

Без хлеба не обходилось ни одно застолье, он всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси всегда встречали хлебом и солью.

Даже пословицы сложили. Всем знакомые слова: «Хлеб всему голова».

Кто знает пословицы о хлебе?

Д.: «Худой обед, коли хлеба нет»

«Будет хлеб, будет и обед»

«Хлеб на столе, так и стол - престол, а как хлеба ни куска, то и стол- доска»

В.: Раньше хлеб пекли только ржаной(черный)

Люди говорили: «Ржаной хлебушко-калачу дедушка».

Вот послушайте четверостишье про черный хлеб.

Каравай

Вот лежит каравай

У меня на столе

Черный хлеб на столе

Нет вкусней на земле

В.: Ребята, было время когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной войны. Не было зерна и хлеб пекли из шелухи, лебеды, пырея и т.д. и такой хлебушек давли по маленькому кусочку (125г) на весь день.(Показать ребятам какого размера был кусочек хлеба). Люди понимали, что хлеб - это их жизнь. Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку. Не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. А, кто же занимается выращиванием зерна на полях?

Отвечают дети : Хлеборобы.

Хлеб

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют

 

В.: На бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна, с помощью которого можно накормить хлебом всю страну. Каждый день в детском саду, школах, магазинах пахнет душистым свежим хлебом.

Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба.

Отвечают дети: агроном, тракторист, комбайнер, шофер, грузчик, мукомол, пекарь.

В.: каждую осень хлеборобы заботятся о будующем урожае. Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая под снегом зимой.

Физкультминутка

( Дети имитируют, как они переплывают через речку)

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре

Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно:

Вместе- раз, это брасс,

Один, другой - это кроль,

Все как один –

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

Отведем муравьишку домой!

Рано весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном.

Потом появляются первые всходы. Они питаются дождями и яркими лучами солнца, растут все лето. Но вот налились колосья, созрели, стали крепкими и тяжелыми. Новые заботы у хлебороба, как бы не сломались и не полегли.

С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время - осыплется зерно, пропадет урожай. От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться много лет. Полны закрома нашей страны золотого хлеба.

Вот он хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой

Вот он, теплый, золотистый

Словно солнцем налитой

Ив каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел

В нем здоровье, наша сила

В нем чудесное тепло

Сколько рук его растило

Сохраняло, берегло

 

Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом.

Чьи же руки прикасались к хлебу?

Отвечают дети: - (руки агронома, тракториста, комбайнера, шофера, грузчика, мельника, пекаря, кондитера, продавца)

Но самый вкусный хлеб получается, когда печешь его своими руками. Ваши пекли вам что-нибудь? А вы помогали им? (рассказы детей).

А сейчас мы с вами то же попробуем испечь пирожки.

Дети подходят к столам на которых приготовлено тесто (мука + соль), ребенок говорит, что он испечет (булочку, пирожок, бублик, рогалик) и кладет сделанное своими руками хлебобулочное изделие на поднос.

И отнесем в волшебную в волшебную печку.

Пока дети убирали и мыли руки, пирожки испеклись.

Сюрпризный момент

Входит повар и вносит на подносе пирожки. Все угощаются.

 

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент

Творчество