Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: Расширить первоначальные представление детей о зимнем лесе и его обитателях.Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказывание типа рассуждений. Формировать понятия о приспособлении животных к сезонным условиям жизни. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: иллюстрации с изображением зимнего леса, игрушки – заяц, медведь, белка, лиса, Колобок.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать на занятии Дашу В., Королину Я.

Предшествующая работа: ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ОБИТАТЕЛЯМИ ЛЕСА, КАК ОНИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ.

Ход занятия

В группу «приходит» Колобок. Он здоровается с детьми, которые уже сидят на стульях. Воспитатель обращается к игрушке: «Колобок, ты в лесу был летом, потому что бабушка испекла тебя летом. А летом в лесу…?»

Восп: Дети, как в лесу летом?

Дети: Летом земля покрыта зеленой травкой, растут цветы, на деревьях листья.

Восп: Правильно. А сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Восп: Дети, давайте расскажем колобку, что происходит в лесу зимой.

А ты ,Колобок ,слушай нас внимательно.

Дети: Все покрыто снегом, холодно. Звери ,как и вся природа, тоже готовы к зиме.

Восп: Расскажите Колобку как проводит зиму медведь?

Дети: Подходят к «берлоге» . Медведь зимой спит, он готовит себе берлогу из сухих листьев и веток. Осенью он старается наесться посытнее , чтобы всю зиму спокойно поспать.

Восп: Колобок, ты запомнил как называется зимний дом медведя? Дети, давайте напомним Колобку.

Дети: Берлога.

( походят к дереву с белкой) Белка сушит грибы, натыкая их на острые ветки, прячет в дупла орехи, собирает шишки. В дупле у белки тепло и сухо. Вход в дупло белка затыкает пробкой из сухой травы, сворачивается клубочком и спит.А когда выспится ловко прыгает по веткам проверяя свои запасы. Свою летнюю рыжую шубку она поменяла на серую, зимнюю.

Восп: Дети, как вы думаете, почему белка меняет свой мех зимой на серый.

( дети высказывают свои предположения, если правильных высказываний нет - отвечает воспитатель и закрепляет правильный ответ с детьми).

Зимой деревья голые, серые. Серая беличья шубка почти незаметна на их фоне.

Восп: Дети, напомним Колобку, как называется дом белки.

Дети: Дупло.

Восп: Дети, давайте расскажем Колобку как мы готовимся к зиме.

Физ.минутка. «Встреча зимы.»

Раз, два, три, четыре, пять, Будем зиму мы встречать( дети шагают на месте).

Что зима нам принесла?( разводят руки в стороны)

Ветер, снег, и холода (хлопают в ладоши)

Ой, мороз, мороз, мороз(слегка пощипывают себя)

Щиплет щеки (за щеки),щиплет нос (за нос)

Щиплет ушки(за уши), щиплет нос (за нос),

Забирается под шубки (прячут руки под мышки).

Чтоб согреться , посмотри (трут ладони друг о друга),

Все, как следует, потри :

Щеки, носик, уши,губы (трут все поочередно),

Пар пошел даже от шубы.(разводят руки в стороны, складывают губы трубочкой, выдыхают через них).

Восп: Дети, посмотрите, Заяц притаился в сугробе. А как он готовится к зиме?.

Дети: Летом он был серый , а к зиме постепенно побелел.

Восп: Как вы думаете, почему он побелел к зиме?

Дети: На фоне белого снега зайчика незаметно, лисе его трудно найти.

Восп: Правильно, дети. А какой домик у зайца?( если дети затрудняются ответить , воспитатель рассказывает) Заяц не строит себе отдельную норку. Зимой днем он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб. а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев.

Восп: Колобок, ты запоминай. Напомни ему Королина.

Восп: А как лиса готовится к зиме? Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть .Как вы думаете , для чего?( выслушать ответы детей). Зимой на лапках лисы густая шерсть,чтобы не холодно было ей ступать по снегу.Ходит лиса по снегу как в валенках.

Вот ,Колобок, сколько тебе дети рассказали о зимнем лесе.Ты все запомнил? Дети с помощью воспитателя рассказывают. Что медведь зимой спит в берлоге, у белки дом – дупло. Она готовит запасы и меняет цвет шерстки. У зайца домика нет, заяц меняет шубку на белую и спит на снегу. А у лисы на лапках отрастает густая шерсть – как валенки, чтобы лапки не мерзли.

Колобок: Спасибо вам дети. Сколько нового я узнал о зимнем лесе. Мне пора уходить. До свидания.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество