Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

На центральной стене висит плакат «День рождение Земли». Около стены, на столах разложены работы детей, из воздушных шаров выполнены цветы.

Старшая группа находится в музыкальном зале, подготовительная группа под музыку вбегают в музыкальный зал. Композиция заканчивается свободным построением детей. 

Дети по очереди читают стихи.

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого будем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Все дети: Такая планета нужна нам с вами!

Все дети поют песня Волшебная страна (подготовительная группа)

После исполнения песни дети проходят на стульчики

Ведущая: Земля родной дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живёт, тоже нужны Земле.

А если нам вдруг кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Дети читают стихотворение В. Заходера «Про все-все на свете» (подготовительная группа).

Все – все, все на свете, на свете нужны!

И кошки не меньше нужны, чем слоны.

Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мёд и кто делает яд.

Нельзя обойтись и без чудищ нелепых

И даже без хищников: злых и свирепых.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Все-все, все на свете, на свете нужны!

И это все люди запомнить должны!

Ведущая: Сегодня у нас уйдет интересная викторина, посвященная нашей родной природе. Я буду загадывать вам загадки, и если вы их правильно отгадываете, то отгадки как бы оживут перед вами. Слушайте первую загадку.

В лесу, у пня. Суета, сегодня:

Народ рабочий целый день хлопочет.

Кто они, откуда, чьи льются чёрные ручьи?

Дружно маленькие точки стоят дом себе на кочке. (муравьи)

Эстафета

- с обручем

- полоса препятствий

Ведущая: слушайте следующую загадку.

Дети исполняют танец под фонограмму «Подснежники» (французкая народная мелодия). Подготовительная группа.

Ведущая:

Что за дом среди ветвей под открытым небом?

Угощает птичек он и зерном, и хлебом. (кормушка).

Ведущая ставит в центр зала кормушку. Дети старшей группы поют и инсценируют песню «Птичий дом».

Ведущая:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

Ваню земляникой,

Аню – костяникой,

Машеньку – орешком.

Петю – сыроежкой.

Катеньку - малинкой,

а Васю – хворостинкой. (лес).

Ребёнок читает стихотворение С. Погореловского «Лес» (подготовительная группа)

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в сентябре?

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Ведущая: В народе так говорят: чтобы человек оставил о сбе добрую память на Земле. Он должен построить дом, вырастить ребёнка и посадить дерево. Сейчас весна и самое время сажать деревья.

Разгадывание кроссворда на дереве.

Ребёнок старшей группы читает стихотворение

Что мы сажаем, сажая леса?

Мачты и реи – крепить паруса

Рыбку и палубу, рёбра и киль –

Странствовать по морю в бурю и штиль.

Что сажаем, сажая леса?

Легкие крылья – летать в небеса

Стол, за которым ты будешь писать.

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где пёстрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Свежесть лесную, и влагу, и тень, -

Вот что сажаем в сегодняшний день.

Ведущая. В одном лесу, недалеко от озера, жил крошка Енот. Вспомните, как мама его учила быть добрым и говорила; «Чтобы было много друзей, надо просто всем дарить свою…

Дети инсценируют песню «Улыбка», (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского), звучащую в грамзаписи (старшая и подготовительная гурппа).

Ведущая. А что еще есть в лесу, кроме зверей и птиц? Какие вы знаете ягоды? грибы? А все ли грибы можно собирать? Отгадайте загадки.

Сорвал красный гриб в лесу,

Любуюсь на его красу:

Он на белой ножке,

На шапке белые горошки…

А люди говорят,

Что в нем опасный яд. (Мухомор.)

Грибы эти вовсе не надо искать.

А если увидим, не стоит их брать,

Почти что на каждой полянке

Растут противные …(поганки).

Ведущая. Дети, скажите, можно ли, по – вашему, держать лесных животных дома? А каких можно? Какие есть у вас? Отгадайте загадку про зверюшку, которую мама купила двум девочкам.

Есть такой смешной зверек:

Он толстосум и толстощек. (Хомяк).

Старшая и подготовительная группа выполняют логоритмику «Хомяк»

Ведущая. Продолжаем нашу викторину. Танец старшая группа.

Ведущая. Хорошо в гостях, а дома лучше, это понимают даже птицы, которые каждой весной возвращаются в родные края.

Дети старшей группы читают стихотворение П.Воронько «Журавель».

Жура – жура – журавель, облетел он сто земель.

Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля?»

Он ответил, пролетая: «Лучше нет родного края».

Ведущая. Прекрасен наш родной дом – наша Россия.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

А ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь.(С. Васильев.)

Дети подготовительной к школе группы песня «Родина» (Вижу чудное приволье).

Ведущая. А теперь я хочу вам загадать последнюю и, пожалуй, самую главную загадку нашей викторины.

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все и млад и стар, что она огромный шар. (Земля.)

Ведущая. А в народе еще так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек - хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят,

Как будто просит нас: «Люди, не убивайте зря.

Ведь море без рыб – не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не земля,

А нам без земли нельзя!» (Н.Добронравов.)

Дефиле костюмов

Ведущая. Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и все расцветает. Давайте будем беречь красоту Земли.

Ребенок читает стихотворение «Цветы».

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все, и мы, и вы, если все сорвут цветы,

Не останется цветок и не будет красоты.

Ведущая. Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споет среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

Звучит грамзапись песни Г. Савельева «Большой хоровод». Дети исполняют танцевальную композицию (участвуют обе группы), постепенно вовлекая в общий круг всех гостей.

В заключение праздника проводится награждение всех детей памятными медалями.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество