Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи:

способствовать снятию эмоционального напряжения у детей, ознакомить детей с методами саморегуляции;

развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом;

закрепить знания детей о домашних животных, формировать гуманное отношение к ним, способствовать развитию речи;

учить выразительно выполнять упражнения в играх - имитациях.

Оборудование:

иллюстрации с изображением диких и домашних птиц;

Участники:

дети;

воспитатели группы.

План проведения досуга

1. Психогимнастика.

2. Пальчиковая игра.

3. Игра-имитация.

Ход досуга

Воспитатель вносит в группу игрушку или макет птицы.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в окошко. Кто это? (Птица, голубь)

Воспитатель. Каких вы птиц знаете? (Воробей, голубь, синица, ворона и т.д.)

Воспитатель. Чем отличаются птицы от животных? (У птиц есть клюв, крылья, перья, две лапки, хвост)

Воспитатель. Ребята, а давайте с вами полетаем как птички. (Дети бегают по группе энергично размахивая руками). Молодцы! А теперь мы поиграем в игру, которая называется "Спаси птенца".

Психогимнастика "Спаси птенца"

Воспитатель. Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями верх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы! А как мы с вами изобразим наших маленьких птичек?

Пальчиковая игра "Гусь"

Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.

"Петушок"

Встает на заре                                        Ладонь вверх, указательный

Поет во дворе,                                        палец опирается на большой.

На голове гребешок,                              Остальные пальцы растопы-

Кто же это? Петушок.                             рены в стороны и подняты вверх.

Воспитатель. Вот какие у нас пальчики замечательные! Молодцы.

Ребята, а птички, которых мы упоминали относятся к домашним или диким? (Домашние)

Воспитатель. А какие птицы называются дикими? (Ворона, голубь, синица, снегирь)

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами покажем, какие бывают птички.

Игра-имитация "Мы утята, мы цыплята"

Воспитатель выступает в роли бабушки, а дети в роли домашних птиц: мальчики - утята, девочки - цыплята. На зов ути-ути выходят за едой, клюют зерна утята. На зов цып - цып выходят за едой, клюют цыплята.

Воспитатель. Ребята, кем мы с вами сейчас были? (цыплятами и утятами). Спасибо. Мне понравилось с вами играть!

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество