Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи:

способствовать снятию эмоционального напряжения у детей;

развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом;

закрепить знания детей о домашних животных, формировать гуманное отношение к ним, способствовать развитию речи;

учить выразительно выполнять упражнения в играх - имитациях.

Оборудование:

игрушки Незнайка, корова, коза, кролик, собака, кошка;

маленькие картинки с изображением корма для животных.

Участники:

дети;

воспитатели группы.

План проведения досуга

1. Психогимнастика.

2. Пальчиковая игра.

3. Дидактическая игра.

4. Музыкальная игра.

Ход досуга

Воспитатель вносит в группу письмо от Незнайки, в котором он рассказывает, что гостит у бабушки в деревне. Он играет, гуляет, а еще помогает бабушке по хозяйству. Сегодня бабушка попросила Незнайку покормить ее домашних животных

Воспитатель. Ребята, Незнайке нужна наша помощь. Я предлагаю нам отправиться в деревню к бабушке и помочь Незнайке накормить домашних животных. Как вы думаете ребята, на чем мы сможем доехать до деревни? (Предположения детей)

Воспитатель. Давайте отправимся в деревню на автобусе. Я думаю нас ждет веселая поездка! Посмотрите какая прекрасная погода, какое яркое солнышко светит в окошко!

Психогимнастика "Солнечный зайчик"

Воспитатель. Ребята, подставьте лицо к солнышку. Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

Воспитатель. А теперь садимся в наш автобус и отправляемся в путь. (Дети встают за воспитателем и змейкой следуют по группе).

Воспитатель. Вот ребята, наша остановка. Выходим!

Детей и воспитателя встречает Незнайка (игрушка). Дети здороваются с ним и знакомятся.

Пальчиковая игра "Пять пальцев"

На моей руке пять пальцев,                          Ритмично сжимаем 

Пять хватальцев, пять держальцев.              разжимаем кулачки.

Чтоб строгать и чтоб пилить,                        На счет - поочередно загибаем

Чтобы брать и чтоб дарить.                          пальчики на обеих руках.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель. Ну а теперь пора покормить наших животных.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором стоят игрушки с домашними животными.

Воспитатель. Ребята, какие животные живут у бабушки в деревне? (Корова, коза, кролик, собака, кошка).

Воспитатель. А почему эти животные называются "домашние"? (Они живут дома или вблизи него, среди людей).

Дидактическая игра "Мои друзья"

На столах рядом с домашними животными расположены маленькие картинки с изображением различного корма (морковь, капуста, трава, рыба. кость, одуванчики и т.д.)

Воспитатель объясняет детям, что животные едят строго определенный корм. Просит детей помочь накормить животных. Если картинка подобрана правильно, то воспитатель всячески хвалит и поощряет ребенка.

Можно использовать следующие стихи:

Кони, кони, как живете?

Кони, кони, что жуете?

- Хорошо пока живем,

На лугу траву жуем.

Куры, куры, как живете?

Куры, куры, что жуете?

- Хорошо пока живем,

Но, простите. не жуем!

Мы клюем проворно

На дорогах зерна.

Козы, козы. как живете?

Козы, козы, что клюете?

- Хорошо пока живем,

Но, простите. не клюем.

А дерем мы поутру

С молодых осин кору!

Как вы кролики, живете?

Что вы кролики, дерете?

- Хорошо пока живем,

Но, простите, не дерем,

А грызем мы ловко

Свежую морковку.

Вы, котята, как живете?

Вы, котята, что грызете?

- Хорошо пока живем,

Но простите, не грызем.

Пьем мы понемножку

Молоко из плошки.

В. Степанов

Воспитатель. Спасибо, ребята, что вы помогли накормить Незнайке всех животных. Вы хорошо потрудились! А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Игра-имитация "Котята, щенята, хомячата хотят есть"

Дети изображают, имитируют животных, повторяют звукоподражание.

- Как котенок просит есть? (Мяу - мяу..)

- Как щенок просит есть? (Гав - гав...) и т.д.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество