Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Программное содержание:

ОО «Познавательное развитие»

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

ОО «Речевое развитие»

обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Материал. Ноутбук, мультфильма «Кот который гулял сам по себе», иллюстрации, изображающие жизнь первобытного чело­века, труд и отдых современного человека; нагрудные значки для игры "Паутина жиз­ни" с изображением солнца, воды, воздуха, диких животных, растений, человека; клу­бок пряжи.

Ход НОД

Воспитатель предлагает посмотреть на ноутбуке отрывки из мультфильма «Кот который гулял сам по себе».

Беседа, подводя­щая к мысли о тесных взаимосвязях челове­ка с природой. Как жил древний человек? (Охотился на диких животных, чтобы пи­таться и шить себе одежду из шкур, ловил рыбу, собирал растения для еды, находил себе пещеру для жилья или сооружал шалаш из ветвей, искал воду для питья.) Все это человек брал у природы.

Как живет современный человек? Рассказ воспитателя по картинкам: для того, чтобы на завтрак можно было съесть теплую булочку и выпить стакан молока, человек должен вспахать землю, по­сеять семена, убрать урожай, отвезти зер­но на мукомольный завод, превратить в му­ку, муку отвезти на хлебопекарный завод, где выпекут хлеб.) Что, кроме муки, нужно для теста? (Яйца, дрожжи, вода, соль, мас­ло.) Откуда это все берется? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все, чем пользуется человек, связано с приро­дой. Мебель, книги и тетради - из древеси­ны, столовые приборы - из металла (руда). Кашпо для цветов, посуда - из глины, стены - из кирпичей (глина).

Из чего сделаны разные предметы?

Игра лото «Из чего сделано?»

Игра "Логическая цепочка" на тему "Нужно ли свитеру солнышко?"

Дети выстраивают цепочку (с подсказками, картинками): свитер связан из шерстяных ниток, нитки спрядены из шерсти, шерсть настрижена с овцы, овца пасется на лугу, ест траву, траве для роста нужны солнце, почва, дождик. Получается, что и свитеру, вернее, чтобы он мог появиться, нужно солнышко!

Воспитатель делает вывод: современный человек связан с природой еще теснее, чем древний. Человеку нужно все, что есть в природе. Без природы ему не прожить.

Игра "Паутина жизни"

Дети встают в круг. Все получают нагрудные значки и начинают игру с любого персонажа, например с пчелы.

Ребенок с нагрудным значком, на котором изображена пчела, берет клубок ниток. Что нужно пчеле? Тот, у кого значок с изображением цветка, говорит: "Цветок", и клубок передается "цветку" (конец нитки остается у "пчелы"). Теперь уже "цветок" спрашивает, что нужно ему для жизни, и тут откликается "вода". И так до тех пор, пока все участники не окажутся связаны "паутиной".

Воспитатель: Ниточки, которые соединили всех со всеми, существуют и в природе, только они невидимы, но связывают неразрывно одни природные объекты с другими, поэто­му и называются "связями". Или даже "вза­имосвязями", потому что эти объекты вза­имно нужны друг другу. Взаимосвязи пере­крещиваются, перепутываются, получается паутина, соединяющая каждого с каждым.

Педагог предлагает детям потянуть за свои ниточки, чтобы убедиться, насколько крепки эти связи. Или просит кого-то из персона­жей отпустить свою ниточку: паутинка нач­нет рассыпаться. Педагог объясняет: так мо­жет случиться, если погибнет хотя бы один вид растений или животных.

Домашнее задание.

Нарисовать в альбо­ме картинку, изображающую, что нужно че­ловеку для того, чтобы выпить за завтраком чашку чая. В центре листа нарисовать чаш­ку, а вокруг нее изобразить или просто на­писать (с помощью взрослого), что для этого нужно.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество