Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Образовательные задачи: обобщить представление о том, что планета Земля-это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой - океанами, морями. Повторить названия морей, океанов, рек, озер. Обобщить знания о земной поверхности «Земли» - о материках, их количестве и названия.  Уточнить представление детей об экологической проблеме на планете «Земля».

Задачи развития: Продолжать формировать уважительное, бережное отношение к живой и не живой природе. Обобщить и систематизировать знания детей о поведении в лесу и на других природных объектах. О значении всего живого на Земле, о влиянии человека на жизнь планеты «Земля».

Словарная работа: полюса, материк, отходы, экологи.

Методы : рассказ, демонстрация, опрос, художественное слово.

Материал и оборудование: мольберты 4 шт., фломастеры, коврики  для релаксации.

Демонстрационный: иллюстрации с изображением различных природных катастроф формата А-3, глобус, геогр. Карта, сюжетные тематические картинки.

Фонограмма: «Капли дождя»           

Содержание

(Звучит музыка «Капли дождя»).

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!               

Ты только посмотри вокруг:

тут – речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

воды в пустыне не найдешь!

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Однако у них названье есть:

леса, и горы, и моря -  

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

ты из окна ракеты,

Увидишь шар наш голубой,

любимую планету!

Вос. Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как мы назовем модель земного шара? (маленькую копию земного шара)

Дети. Глобус!

Вос. Наша планета – это огромный-преогромный шар. Такой большой, нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Прежде всего, на Земле  есть два полюса.

Короной снежной с двух сторон наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика – Антарктика и Арктика!

(Северный и Южный полюс)

Должны вы их скорей назвать, потом на шаре показать.

Ребята, а вы знаете где находятся эти 2 полюса?

(дети показывают на модели глобуса)

А теперь вопрос такой:

-Так почему же голубой наш общий дом, наш шар земной?

Дети.  Потому, что большую часть поверхности Земли покрывает вода.

Восп: И сейчас нам  Ирина и глеб прочитают стихотворение

Дети: Из недр Земли забил родник, ручьем хрустальным ставший вмиг.

Спешат ручьи, вперед бегут, и вот рекой уже текут!

Река течет не как-нибудь, а прямо к морю держит путь…

И море, как огромный рот, все воды рек в себя вольет!

Ну, а потом их примет сам необозримый океан!

И он омоет шар земной водою чистой, голубой.

Вос . Может быть вы знаете, как называются некоторые моря и океаны? Если знаете , поднимаем руки и называем моря и океаны, а я вам покажу их на карте.

(ответы детей, демонстрация на карте воспитателем). Молодцы ребята.

Земля – это не только вода, но и суша! Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. Ребята, а вы знаете ,что существует 6 материков

(воспитатель вместе с детьми рассматривает материки, и называют названия материков: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида).

Давайте мы, с вами повторим название материков (повторяют)

Ребята , а вы знаете что мы с вами тоже живем на материке, может из вас кто-нибудь знает  как он называется? (Европа).А как называется наша страна? (Россия). Как называется посёлок  в котором  мы живем? А как называется главный город  страны России? Воспитатель показывает города на карте.

Ребята , а вы знаете чего больше на земном шаре, воды или суши?

Кто живет в морях и океанах? А на суше?

Аутотренинг:

Вос. Ребята, вы утомились, волновались, вспоминали ответы на мои вопросы о планете Земля. Давайте отдохнем, закроем глаза, послушаем музыку. (звучит релаксирующая музыка).

Воспитатель читает сопровождающее стихотворение.

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок,

Я вдыхаю его чистый,

 свежий воздух.

Колышутся травы.

Надо мной гордо кружат птицы.

Мне хорошо и приятно.

Я хочу жить в мире с природой.

Я буду другом и защитником

Всему живому.

Восп: Отдохнули,  садимся на стульчики

 

Вос. Ну, а теперь о самом важном.

Взглянуть на нашу землю страшно! Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою?!...

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете!

Вос. Ребята вы поняли , чтонаша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов и фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух, его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов.Лесные пожары Так загрязняется наша планета Земля. От этого гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи!Давайте подойдем  и рассмотрим картины , на которых изображена опасность для нашей земли. (Распрашиваю детей)

Восп: А теперь мы с вами поиграем в игру  «Найди опасные  места».Сейчас  мы подойдем к  сюжетным картинкам на которых изображена загрязненная природа,  и фламастером отметим все опасные места( к первой картине подойдет…..)

Восп:Как мы с вами можем ей помочь? Ответы детей (посадить деревья, охранять растения и животных занесенных в красную книгу, не оставлять мусор после пикника).

Вос . чтобы помочь природе, надо научиться любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа.  И сейчас нам  Даша и Артем расскажут стихи  кто живет в этом доме:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б  дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли зовется этот Дом.

Восп: Люди занимающие охраной Земли называются  – экологи. Как называются люди занимающие охраной  природы. На сегодняшнем занятии вы заслужили звания юных экологов, это важное звание и большая ответственность, теперь вы должны всеми силами заслужить уважение и любовь природы.И я вам вручаю эмблемы юного эколога.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество