Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цели: расширение, обобщение, систематизация представлений о растениях Забайкальского края, охрана природы.

Задачи:

— продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном мире нашего края.

— упражнять в умении различать растения по описанию.

— развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

— воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре, любовь к природе Забайкалья.

Участники викторины: дети подготовительной группы, родители.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о растениях, дидактические игры «Что лишнее», «Дары природы», «Лото»; рассматривание иллюстраций из серии «Живая природа», «В мире растений»; создание «Красной книги растений Забайкальского края», изготовление, вместе с родителями, шапочек для танца.

Ход викторины

Участвуют 2 команды—дети (цветочки) и родители (ягодки), у каждого участника эмблема своей команды. Ведущий—воспитатель, назначает членов жюри. Команды оцениваются по бальной системе (ответ-бал).Итоги подводит жюри после каждого конкурса, отмечая на табло наклейками - ягоды, цветы.

Вступление : стихотворение о природе Забайкальского края.

Забайкалье – это за Байкалом,

Это там, где сопки и тайга.

Это там, где снег по перевалам,

Где зимой беснуется пурга.

Забайкалье – резкие морозы,

В иней, снег закутана земля.

В шубах снежных сосны и берёзы,

Под покровом снега спят поля.

Здесь весна багулом красит сопки,

В синем небе дымкой облака,

А в тайге чуть видимые тропки

Приведут к хрустальным родникам.

Богатырской мерой всё здесь взято –

Ширь полей, долин, озёр,

И степей холмистых, необъятных,

Чистых рек, великолепных гор.

Здесь нельзя в природу не влюбиться,

Нет прекрасней и суровей края,

Раз увидишь – долго будет сниться

Забайкалья красота земная ..

Л. Вавилов

1 конкурс « Разминка команд» игра «Назови правильно».

— новогоднее дерево (ёлка)

— время года, когда просыпается природа (весна)

— какое растение может нас обжечь? (крапива)

— кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

2 конкурс «Знатоки родной природы»

— цветы - символ Забайкалья.

— первые весенние цветы.

3 конкурс «Чудо - дерево»

Загадки написаны на листьях, которые нужно снять с дерева.

Загадки:

— красивый, но несъедобный гриб (мухомор)

— цветок с желтой серединкой и белыми лепестками (ромашка)

— рыжие грибы со звериным названием (лисички)

— цветок с белыми парашютами (одуванчик)

— этими ягодами зимой питаются птицы (рябина)

— цветок со звенящим названием (колокольчик)

— какие ягоды любит медведь? (малина)

— родственница ёлки (сосна)

— ягода, облепляющая ветки (облепиха)

— кого раз году наряжают? (ёлка)

4 конкурс « Вспомним цветы»

Назвать 5 садовых цветов

Назвать 5 полевых цветов

5 конкурс «Узнай гриб»

Назвать по 3 гриба по картинкам

Физкультминутка

« В поле я гуляю, ноги поднимаю, (ходьба на месте с высоко поднятыми ногами)

Наклонюсь к цветам поближе, (наклон)

Красоту их всю увижу. (покачать головой)

Нежный, чудный аромат, (несколько вдохов носом)

Ощутить я тоже рад.

Рвать не буду я цветы, (поворот головы вправо-влево)

Много будет красоты!» (развести руки в стороны)

6 конкурс «Блиц - турнир» нужно назвать лишнее слово и объяснить почему.

— рябина, сосна, черёмуха, купальница.

— ромашка, клевер, роза, василёк.

— мухомор, опята, рыжик, подберёзовик.

— малина, брусника, кровохлёбка, облепиха.

— подорожник, чистотел, вороний глаз, зверобой.

— георгин, астра, гладиолус, одуванчик.

7 конкурс «Что от чего»

— ты натёр ногу в пути, какое растение поможет? (подорожник)

— какое растение поможет укрепить волосы? (крапива)

— настой из какого растения будем пить при кашле? (ромашка)

— какое растение любят кошки? (валерьяна)

8 конкурс «Разрезные картинки» нужно собрать картинку из кусочков и дать название растению.

— Молодцы, хорошо знаете природу Забайкалья, мы должны научиться беречь, охранять и нести ответственность за будущее родной природы.

Игра-презентация «Хорошо -плохо»

дети каждый показанный слайд комментируют движениями (хорошо- встать на ноги и раскинуть руки в стороны, плохо- сесть и сжаться в комочек, обхватив себя руками.)

слайды: посадка деревьев, лесные пожары, создание Красной книги, уничтожение редких растений, выброс мусора в окружающую среду, охрана животных, уничтожение насекомых, разведение редких видов растений.

- Каждый шаг по сохранению природы- это наш показатель любви к Родине Мы должны научиться беречь и охранять, а не только брать и пользоваться.

22 апреля - день рождения Земли, и в этот знаменательный день м сделать для себя выводы, какой же мы хотим видеть нашу природу, нашу планету. Многие тысячи лет она даёт нам тепло, уют и защиту на бесконечных просторах Вселенной. В древние времена человек жил в полной гармонии с природой, которая в изобилии одаривала его всем необходимым. Прошли века и люди забыли, что они гости на этой планете. Человек начал думать, что он полновластный хозяин Земли и это стало самым большим заблуждением и ошибкой мощно развившейся цивилизации.

Стихотворение Е.Караганова (читает мальчик)

«Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса, чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась, и была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело, и берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной, колючий ёж.

Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь».

Итог викторины: поздравление, вручение участникам дипломов,

Сюрприз для участников викторины - стихотворение Т.Собакина (читает девочка)

«Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок…

Если все: и я и ты - если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты и деревья и кусты…

И не будет доброты, и не будет красоты,

Если только я и ты, если мы сорвём цветы!»

Танец в исполнении девочек подготовительной группы «Не рвите цветы»

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество