Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Программное содержание:

Формировать представления детей в весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплей, тает снег.

Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (на ветках деревьев и кустов набухают почки, появляется первая травка, первые цветы, звери в лесу просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые, из теплых краев прилетают птицы).

Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач.

Развивать память, внимание, воображение; активизировать словарь: весна, проталины, подснежники.

Материал: игрушки – гномик, медведь, спящий в берлоге, «весенняя полянка с подснежниками», коврограф с изображением солнца, тучи с дождем; модель роста подснежника.

Ход НОД 

Появляется гномик, здоровается с детьми. Приглашает детей в гости в весенний лес при условии, если они правильно отгадают загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

Гномик объясняет, что придется идти в лес сначала по широкой дорожке, а затем по узкой.

- Вот мы и пришли в лес. Как здесь красиво, снега уже почти нет, и солнце веселое на нас смотрит.

- Что это я слышу? Это птицы поют (звучит запись голосов птиц).

Рассказать о птицах, которые живут в весеннем лесу.

- Чем заняты птицы весной в лесу? (строят гнезда).

- Нужны ли птицам гнезда и зачем? (ответы детей).

Физкультурная минутка.

Гномик по лесу гулял

Колпачок свой потерял,

Колпачок был не простой,

На нем звоночек золотой.

Кто же гномику подскажет,

Где найти его пропажу.

(Дети ищут колпачок, находят около берлоги медведя).

- Чей это домик? (медведя)

- Как называется жилище медведя? (берлога)

- Что весной происходит с медведями?

- Каких еще животных, спящих зимой, вы знаете? (еж)

- Посмотрите – медведь проснулся, вылез из берлоги и сломал веточку у дерева.

- Как мы поможем дереву?

Давайте тихонько, на носочках пройдем на весеннюю полянку. Садитесь, отдохните.

- Почему на лесной полянке нет цветов?

- Гномик спрашивает, какие первые весенние цветы должны появиться? (подснежники).

- Что надо, чтоб появились цветы? (земля нужна).

- Для чего она нужна?

- Земля, она какая? (выставляю модель).

- Что еще надо? (солнце).

- Солнышко, оно какое? (теплое, яркое).

Выставляю на коврографе солнце.

- Зачем солнце?

- Что же еще нужно, чтобы выросли цветы? (вода).

- Откуда, она может здесь появиться? (выставляю тучку с дождиком).

Теперь у нас есть земля, солнце, вода.

- Что же из земли появится первое?

Смотрите, появились стебельки с листочками (схема подснежника).

Пальчиковая гимнастика.

- Ты, бутон, раскрой цветок!

- Наши белые цветки раскрывают лепестки

(дети изображают ладонями бутон и раскрывшийся бутон).

Вот и расцвели подснежники. Посмотрите, какая стала красивая полянка.

Снова к нам пришла весна.

Очень добрая она.

Подарила нам цветы

Небывалой красоты

Нам надо возвращаться домой. Давайте отправимся домой на воздушном шаре.

- Хотите? Только где же нам его взять? Тихо, тихо, что-то гномик мне хочет сказать. Оказывается, у него есть волшебный цветок – одуванчик.

Если верить и мечтать,

Если быть послушным,

То легко можно стать

Шариком воздушным.

Нужно положить одуванчик в волшебную коробочку и помечтать о воздушном шарике.

- Давайте, попробуем это сделать (дети ложатся на ковер и закрывают глаза)

- Закрывайте глазки, погрейтесь на солнышке. Вспомните, что мы положили в волшебную коробочку. Давайте представим, как одуванчик превращается в большой воздушный шар. Воздушный шар, как одуванчик и солнышко будет желтый. Открывайте глазки. Давайте посмотрим на нашу коробочку – была коробочка маленькая, а стала большая. Загляните в нее. Получилось волшебство? Превратился одуванчик в воздушный шарик? Скажем гномику спасибо и попрощаемся с ним. (Дети берут из коробки шарики и выходят из группы).

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество