Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Ведущая образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыка, физическая культура, безопасность, художественное творчество.

Цель: Способствовать расширению представлений детей о растении - одуванчик.

Задачи:

1. Формировать у детей понятия о строении и значении одуванчика для людей и насекомых.

2. Закреплять умения детей правильно держать ножницы, делая надрезы в форме лучей солнца и получать одуванчики, используя нетрадиционную технику работы с салфетками.

3. Воспитывать бережное отношение к природе и умение работать в коллективе.

Словарная работа: корень, стебель, листья, бутон, цветок, семена.

Методы обучения: словесный, игровой, наглядный, практический.

Форма организации: групповая

Форма реализации детских видов деятельности: чтение художественной литературы, физминутка, гимнастика для глаз, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, художественный труд.

Оборудование: письмо, иллюстрация одуванчика, диск с музыкой, карточки к игре «Из каких частей состоит цветок?», одуванчик на палочке, ватман – оформлен под зелёную лужайку.

Раздаточный материал для детей: салфетки бумажные жёлтого цвета в форме круга с надрезами до середины, ножницы, клеёнка, подставка, кисточка, клей, салфетка, смайлики по 2 штуки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: заучивание стихотворения Е.Серовой «Одуванчик», загадывание загадок об одуванчике, беседа о пользе одуванчиков для людей, обучение детей нетрадиционной техники работы с салфетками.

Организационный момент

«Вместе с солнышком проснулись,

потянулись, улыбнулись,

крепко за руки возьмись,

своей теплотой и добротой поделись»

Ход НОД

1.Вводная часть

Воспитатель:

«Кто - то бросил нам в окошко, посмотрите, письмецо

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

Как попало оно в группу? Разберемся, ой, постой

На конверте адрес наш ведь, а обратный чей?

- А обратного адреса нет, наверное, забыли написать. Давайте вскроем конверт и узнаем, от кого пришло письмо.

Зачитываю загадку:

«Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух»

- Ка вы думаете, что это?

-Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о лекарственном растении – одуванчик (вывешиваю на доску иллюстрацию одуванчика)

- В какое время года расцветают одуванчики?

-Где растут одуванчики?

-На что по форме похож одуванчик?

-Какого цвета одуванчик?

-Но не всегда одуванчики жёлтого цвета, проходит время, и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки.

Белым шариком пушистым, красовался в поле чистом.

На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка

-Как называются белые пушинки у одуванчика?

-Для чего одуванчику нужны семена?

-Каким насекомым нужны цветы?

-Зачем насекомым цветы?

-Как вы думаете, можно рвать одуванчики и почему?

-Какие заболевания можно лечить с помощью одуванчика?

Физминутка «Одуванчик»

2.Основная

А сейчас мы с вами поиграем в игру, « Из каких частей состоит цветок?»

(висит иллюстрация одуванчика, к ней рядом лежат маленькие карточки с изображением – корень, стебель, листья, бутон, цветок)

Дети прикрепляют части цветка, объясняя: это корень и т.д.

-Какого цвета листья? Стебель? Цветок?

Гимнастика для глаз « Одуванчик»

-Ребята, вот наш зелёный луг (ватман зелёного цвета, на нём стебли с листьями без цветов)

-Подумайте, что на нём не хватает?

-Наши одуванчики мы будем делать из этих салфетных заготовок жёлтого цвета. Посмотрите на заготовку, надрезы на ней в форме лучиков солнца сделаны только до середины, вам нужно самостоятельно надрезать остальную часть заготовки. Не забывайте о том, как нужно правильно держать ножницы и помните о правилах обращения с ножницами. После того, как вы сделаете надрезы, начинайте мастерить одуванчик (вначале встряхнуть заготовку, затем пальчиками к центру поднимать каждый слой салфеток и прижимать, после этого намазать низ цветка клеем и прижать к любому стеблю на нашем лугу)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Дети мастерят одуванчики, по ходу выполнения помогаю тем детям кто затрудняется (играет музыка «Вальс цветов» из балета Чайковского «Щелкунчик»)

3.Итог

- О каком растении мы сегодня беседовали?

- В какую игру играли?

-Какие цветы делали из салфеток?

-Как вы сами оцениваете свои знания от нашей образовательной деятельности? (дети поднимают соответствующий смайлик)

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество