Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Программное содержание:

- Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.

- Закрепить знания о зиме.

- Развивать познавательный интерес к родной природе.

- Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и

голода, желание и готовность им помогать.

- Ввести в словарь детей слова: стая, чирикать, нахохлиться.

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

- Развивать связную речь, ловкость.

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к животному миру.

Предшествующая работа:

Развешивание кормушек, кормление птиц, наблюдение за воробьями, чтение стихотворений и коротких рассказов о птицах.

Материал:

У воспитателя

У детей

- фотография воробья,

- фигурка птицы,

- запись пения воробья,

- зерна, крупа, хлебные крошки

Организация детей:

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости прилетела маленькая птичка. Сейчас она сидит вот в этом домике. Чтобы верь открыть, нужно отгадать загадку. Послушайте:

Коротка моя песенка, вот: Чик-чирик!

Другой никакой я не знаю.

Зимовать не улетаю,

А под крышей обитаю.

Увидев добычу, я вмиг

С крыши за нею слетаю.

Прыг-скок! Чик-чирик!

Не робей!

Я бывалый …

Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это воробей. А вот и сам воробей. (Из домика достается фигурка воробья, включается запись воробьиного чириканья)

Что же рассказывает нам воробей?

Ах, вот оно что! Ребята, какое сейчас время года?

Правильно, зима.

Какая погода на дворе?

Холодная.

Как люди защищаются от холода?

Да, люди одевают тёплую одежду – шубы, шапки, варежки, шарфы…

Вот наш воробышек рассказывает, что у птиц нет теплых шубок и шапочек. Живут воробьи под крышами, так что домов с горячими батареями у них тоже нет. Поэтому, ребята, птицам зимой очень холодно.(показ картинок)

- Зимой воробьи мало чирикают, а больше молчат.

- В холодную погоду воробьи меньше двигаются, чем в теплую погоду.

- В морозную погоду воробьи сидят стайкой, распушив перья и нахохлившись – так им легче согреться.

Воробьи – дружные птицы, не любят жить поодиночке. Они собираются в стайки – большие компании. В морозные дни воробьи садятся рядом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. Вот так. (Воспитатель разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи).

Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой.

Хорошо у вас получается.

Ребята, давайте поиграем в игру «Тепло, холодно». Вы будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом.

Молодцы.

Ребятки, взгляните за окошко.

В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей.

Дощечка новая,

Для птиц столовая, Зовет обедать,

Крошек отведать.

Что это?

Правильно, это кормушка.

Для чего мы ее повесили?

Конечно, птицам зимой не только холодно, но и голодно. Нет ни букашек, ни жучков, ни ягодок, ни травки. Тяжело зимой птицам отыскать еду. Как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму?

Вот и устроили мы с вами кормушку для птиц, чтобы помочь им пережить холодное время года.

Что мы насыпаем в кормушку, чем питаются птицы?

Вот пойдем мы с вами сегодня гулять и насыплем в кормушки хлебных крошек, крупы, зернышек, семечек.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть зерна – и не страшна

Будет им зима.

Идёмте одеваться на улицу и не забудем корм для птиц.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество