Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Образовательная область: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы.

Цель: закрепить у детей представления о лесных ягодах, как ценном объекте в экологии и промышленности.

Задачи:

Образовательные

Уточнить и систематизировать знания детей о лесных ягодах.

Повышать у детей интерес к изучению объектов живой природы.

Закрепить представления о лесных ягодах, как одном из главных объектов в пищевой, хозяйственной промышленности.

Закреплять представления детей о ядовитых ягодах, о мерах предосторожности.

Развивающие

Развивать у детей эстетическое восприятие объекта через художественное слово.

Развивать речевую активность.

Развивать у детей логическое мышление, воображение, память.

Воспитательные

Повышать у детей интерес к изучению объектов живой природы.

Учить детей взаимодействовать с природой не нанося ей вреда (урона).

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, как живому объекту.

Оборудование и материалы: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, презентация 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, репродукций, плакатов.

Чтение познавательной и художественной литературы.

Целевые прогулки в лес с родителями.

Дидактические игры.

Загадки, кроссворды.

Беседы.

Составление с детьми природоохранительных и запрещающих знаков о поведении человека в лесу.

Изготовление поделок из природного материала.

Посиделки – чаепитие «Без варенья и конфет, станет тусклым белый свет».

Рисование, лепка, аппликация по теме.

Организация занятия: на столе стоит плетеная корзина с муляжами грибов, лесных ягод, плодов деревьев (шишки), накрытая салфеткой.

Ход  НОД

Ребята, посмотрите, кто - то принес нам красивую корзину. Что же может в ней лежать? (ответы детей)

Мне очень интересно узнать, что же там лежит. А вам интересно?

Давайте же скорее посмотрим, что находится в корзине. (Рассмотреть содержимое корзины).

Как можно назвать содержимое корзины? (лесные подарки, дары леса)

Мы с вами на занятиях много узнали про лес, лесных обитателях, растениях леса. Давайте сейчас немного поговорим о дарах леса.

Отгадайте загадки. За правильную отгадку вы получите наклейку.

 

Следующая загадка. Слайд №4 – 1 часть.

А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

 

Среди полезных и вкусных ягод, в лесу растут и ядовитые ягоды. Давайте вспомним их название и еще раз посмотрим и запомним, как они выглядят.

 

Собирать ягоды можно по разному. Как вы собирали ягоды, когда ходили с родителями в лес? (ответы детей)

Как еще собирают ягоды? Люди используют специальные совки для сбора ягод. 

Почему для растений лучше, если ягоды собирают рукой, а не совком? (ответы детей)

Вы правильно рассказали. Собирая ягоды совком, у растения повреждаются листья, стебли растений. Растения начинают болеть.

Ягоды вкусные, полезные. Их не только употребляют в пищу в натуральном виде, но и используют в приготовлении различных продуктов. Давайте посмотрим, куда добавляют лесные ягоды.

 

Высушенные ягоды добавляют в чай.

Консервированными или свежими ягодами украшают пирожные, торты.

Из ягод делают мармеладные конфеты.

Добавляют ягоды в десерты, мороженое.

Добавляют в детское питание (пюре, каши).

Добавляют в йогурты, творожки.

Делают из ягод соки, варят компоты, кисели.

Из ягод варят варенье.

Сок ягод добавляют в кремы, шампуни, духи, мыло, моющие средства.

Как много полезного в такой маленькой ягоде – чудесного подарка леса!

Давайте беречь лес! Он наш друг и помощник! Сколько красот, чудес, нужного и полезного он дарит людям! Будем беречь природу!

Полученные наклейки вы можете наклеить в свои альбомы.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество