Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Образовательная область: познание.

Цель: закреплять знание о перелетных птицах, прививать бережное и заботливое отношение к птицам.

Программное содержание:

Образовательные:

формировать у детей представления о перелетных птицах.

Развивающие:

развивать любознательность, внимание, память.

Воспитательные:

прививать любовь к окружающему миру.

способствовать накоплению детьми опыта внимательного и заботливого отношения к птицам.

Словарная работа:

Продолжать пополнять и активизировать словарь детей на основе полученных знаний следующими понятиями: паук, сук, клюв, перья, крылья, ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.

Методы и приемы:

беседа;

вопросы к детям;

объяснение педагога;

практическая деятельность (изготовление кормушек).

Ход занятия

 

1. Вводная беседа

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята я хочу загадать загадку

Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это...

(Это птицы.)

- Да это птица, сегодня мы будем говорить о птицах.

- Мир птиц очень красочный и разнообразный. В природе их очень много. В лесу, в поле, на реке и в городе – везде живут птицы.

- Птицы, которые остаются у нас зимовать или прилетают к нам зимой, как называются? (зимующими). А каких зимующих птиц вы знаете? (Воробей, ворона, галка, синица, клест, поползень, глухарь, тетерев, чечетки, рябчики.)

- Птицы, которые прилетают весной и улетают осенью, как называются? (перелетные птицы). А каких перелетных птиц вы знаете? (Скворцы, жаворонки, тетерев, журавли, цапли, ласточка.)

- Чем питаются перелетные птицы? (Насекомыми, червяками, жуками, мухами.)

- Чем отличаются птицы от животных, что есть у птиц? (У птиц есть два крыла, перья, клюв, они умеют летать, две лапы.)

- Ребята, когда прилетают птицы, какие дома они себе строят? (Вьют гнезда.)

- Для чего птицы строят гнезда? (Что бы было, где жить и высиживать яйца.)

- А из яиц кто вылупляется? (Птенцы.)

2. Игра "Узнай птицу по голосу"

Цель игры: активизация внимания, припоминание названий птиц, развитие слухового восприятия.

Воспитатель включает презентацию, в которой воспроизводится звук голоса птиц, при затруднении ответов показывается картинка птицы.

1 слайд
Заголовок
2 слайд
Соловей
3-й слайд
Ласточка
4-й слайд
Грач
5-й слайд
Дрозд
6-й слайд
Иволга
7-й слайд
Горлица
8-й слайд
Аист
9-й
Зяблик
10-й слайд
Жаворонок
11-й слайд
Гусь
12-й слайд
Цапля
13 - слайд
Малиновка
14 - слайд
Чиж


3. Физкультминутка игра «Отгадай и присядь»

Давайте немного поиграем и разомнемся. (Дети выходят и становятся в круг.)

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками, как будто мы провожаем перелетных птиц в путь.

Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.

4. Польза птиц в природе.

-Ребята мы с вами говорили, что есть перелетные птицы, они обитают у нас в городе и в лесу, а какую пользу приносят птицы лесу? Дятел. (дятел помогает деревьям, он ищет и вытаскивает из-под коры и ствола различных личинок, этим он помогает деревьям в лесу).

- Ребята получается, что без птиц может погибнуть весь лес, а если стает много насекомых, жуков, слизней, погибнут растения трава цветы посевы, и людям нечего станет есть. Значит, люди тоже могут погибнуть, необходимо беречь птиц.

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество