Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель занятия:

- формирование целостной картины миры у детей;

- обобщить и закрепить у детей представления о характерных признаках осени.

Задачи занятия:

Образовательные:

- учить определять признаки осени: листья на ветках деревьев желтеют и опадают, закрепление основных цветов осени-желтый, красный, «золотой», погода становится пасмурной-дожди льют, небо серого цвета, солнышко светит мало и греет - становится холодно-одеваться надо тепло, по погоде, листопад начинается).

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, зрительное восприятие у детей, а так же умение связывать увиденное со словом.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к природе, умение радоваться ее красоте и выражать желание бережно относиться к ней.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Осень», наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображение осени, чтение стихотворений об осени.

Материалы и оборудование: рисунки и макеты деревьев с «осенними» листьями, рисунки кустов с ягодами, полянка с грибами, картина на тему «Осень», листья красного и желтых цветов, рисунок ежика, белки.

Ход занятия.

Восп.: Сегодня, ребята, мы пришли не в группу….. Мы очутились с вами в волшебном «осеннем» лесу!!!...Давайте поздороваемся с лесом, чтобы он принял нас весело, с радостью, как своих друзей!!!...

«Здравствуй, лес!!!» - давайте скажем хором.

Дети: Здравствуй, лес!!!

Восп.: А вот ответьте мне….как вы думаете, какое сейчас время года в нашем лесу?

Дети: Осень!

Восп.: Молодцы, ребятки, правильно!

Сама красавица осень в гости к нам пришла…

Смотрите, какую красоту в лесу навела!!!

И правда …как же с приходом осени все кругом становится красочно: все такое яркое-яркое … солнечное!!!…Деревья наряжаются в свои «осенние» пестрые наряды …. а листья на ветках … словно яркие фонарики светятся своим «золотым» цветом!!!... А вам, мальчишки и девчонки, нравится в «осеннем» лесу?

Дети: Да, нравится!!!

Восп.: (Лиза Яна, Саша) … а чем тебе нравится лес?

Дети: (дети отвечают по очереди) …В лесу хорошо гулять…машины не ездят…можно шишек набрать…грибы и ягоды насобирать…белочку можно увидеть.

Восп.: Молодцы, ребятки…все правильно сказали…Гулять в лесу - это очень полезно для нашего здоровья…Здесь чистый и свежий воздух…В лесу ни кто не шумит…не кричит…и машины здесь не ездят…ТИШИНА!!!...И как сказал (Вова, Макар, Илья) … можно насобирать ягоды и грибы в «осеннем» лесу…. И ежика в кустах можно увидеть, и белочку на дереве…если хорошо присмотреться….

… Ребята, смотрите ка, осень то подарок для приготовила…картину нам подарила …. Давай подойдем к ней поближе и рассмотрим ее.

Дети с воспитателем подходят к доске с картиной «Осень».

Восп.: Ребятки, обратите внимание ,какая перед нами красивая картина…Какая она красочная…яркая…солнечная…

(Воспитатель читает стихотворение…показывая на картине ход стихотворения.)

Смотрите: все во всей красе

Несется гостья на «лисе»,

И где «лиса» махнет хвостом,

Рыжеет все на месте том:

Окрасит рыжей кистью

Она траву и листья,

И станут рыжими кусты,

Смотри…не порыжей и ты!!!

- Ребята… какое время года изображено на этой картине?

Дети: Осень!!!

Восп.: Молодцы ,ребята! Правильно ответили! ... А как вы определили (узнали), что на картине показана (нарисована) осень?

- (Лиза, Яна, Саша) … что ты увидела на картине, что мы относим с вами к осени? ... Мы с вами много об этом времени года говори, рассказы читали … вели наблюдения на прогулке…

Дети: … Листьев на деревьях стало мало …они опадают и ложатся на землю…

Восп.: Молодец ,(Лизонька, Сашенька, Яночка ) … правильно определила…первый признак осени , который мы с вами можем увидеть –это листьев на деревьях становится мало… Ребятки, а листья на веточках одинакового цвета …желтого или разноцветного?

Дети: Разноцветного!

Восп.: Правильно … листья осенью «переодеваются» в разные цвета…и становятся разноцветные…Давай те хором скажем РАЗНОЦВЕТНЫЕ (дети повторяют хором).

- А какого они цвета? ... (воспитатель помогает детям…показывает на лист одного цвета-дети отвечают … на лист другого цвета-дети отвечают).

Дети: Желтого, красного, оранжевого (ответы хором).

Восп.: Листик желтый, листик красный

А зеленых не видать …

Поменяли цвет листочки

Стали дружно опадать!!!

Ребята … а как вы думаете, почему осенью листья с веток деревьев опадают?

Дети: Листья начинают желтеть …. становятся слабыми…ветер дует и срывает их- они опадают !!!

Восп.: (Воспитатель показывает на картине.) … Ребятки, видите, то один листик медленно ложится на землю … то другой в воздухе кружится … танцует … А когда ветер сильный налетит …подует на деревья… и листьев желтых...красных много-много с шуршанием полетит … всю землю накроет … как это явление называется…мы с вами это часто наблюдали, когда были на прогулке …кто мне ответит?

(Если дети затрудняются ответить … воспитатель помогает и читает стихотворение.)

Листья желтые танцуют

С веток падают, летят

Эту сказку «золотую»

Называют ЛИСТОПАД!

Когда ветер ни один, а много-много листочков с деревьев срывает ...в воздухе играет с ними … это явление осенью называется листопад…

- Давайте все дружно повторим ЛИСТОПАД! (дети повторяют).

Молодцы, ребятки!

- А травка и кустики осенью какого цвета на картине?

Дети: Желтого!

Восп.: А они такого же цвета как и листья на ветках деревьев – желтого цвета ?

Дети: Да, желтого.

Восп.: Вот видите, ребята …осенью все кругом становится желтым…солнечным ,как солнышко…И деревья желтого цвета ..и кусты и трава желтого цвета…Поэтому осень часто называют «золотой» ..«желтой»…..Давайте все вместе скажем «золотая» осень.. (дети повторяют).

- Ребята, а погода в это время года…осенью ... какая стоит? ... Теплая, жаркая, как летом … или холодно становится?

Дети: Холодно осенью! Ветер сильный и холодный дует …

Восп.: И правда … осенью погода становится холодной…пасмурной, потому что дожди льют…А небо осенью какое… синее-синее , как летом …или хмурое…серого цвета?

Дети: Серого цвета небо … грустное

Восп.: А солнышко осенью нам так же ярко светит и греет нас ..как летом…или все время прячется?

Дети: Мало солнышко светит и уже не греет.

Восп.: И солнышко осенью нам уже не так часто и весело улыбается ,как летом… все больше прячется за хмурыми серыми облаками …

Ребятки, а дети на нашей картине правильно одеты … по погоде?

Дети: Да…они тепло оделись … В шапках, куртках и штанах теплых, сапогах

Восп.: Ребята, а вы сами тепло одеваетесь осенью, когда идете на улицу?

Дети: Тепло одеваемся.

Восп.: Молодцы … Осенью надо тепло одеваться … шапку, рукавички, теплую куртку и штаны … а еще осенью, когда лужи на дорогах, надо одевать на ноги резиновые сапоги … чтобы наши ножки не промокли ... чтобы мы не простывали и не болели …

- Ну вот и рассмотрели мы с вами картину, которую нам подарила осень…Всем понравился подарок?

Дети : Понравился.

Восп.: Давайте поблагодарим осень за ее подарок и скажем ей «Спасибо, осень!».

Дети: Спасибо, осень! (говорим все вместе).

Восп.: Ребятки … а осень нам не только красивую картину подарила ..но и смотрите сколько разноцветных листьев нам приготовила? ... (воспитатель обращает внимание детей на листья в лесу).

Мы по листикам шагаем,

А они шуршат в ответ

Наберем красивых листьев,

Будет мамочке букет!!!

(Воспитатель с детьми собирают букеты из листьев.)

- Ребятки … посмотрите какие у нас получились красивые букеты … А из чего мы их собрали?

Дети: Из листьев.

Восп.: Правильно … из листьев … А в руках у меня лист какого цвета?

Дети: Желтого.

Восп.: А этот лист какого цвета?

Дети: Красного.

Восп.: А они одинаковые по цвету или одинаковые?

Дети : Разные.

Восп.: А лист желтого цвета у меня большой или маленький ?

Дети: Маленький.

Восп.: А лист красного цвета – большой или маленький?

Дети: Большой.

Восп.: А сейчас посмотрите на свои букеты … и скажите … листья в ваших букетиках одинаковые по цвету или разноцветные.

Дети : Разноцветные.

Восп.: Ну и молодцы ребятки…все правильно отвечаете. Умнички мои.

А сейчас давайте из этих разноцветных …осенних листьев устроим настоящий листопад?

Берите листочки…и подкидывайте их вверх…и увидите…какой он прекрасный и сказочный – этот листопад!

(Воспитатель читает стихотворение.)

Листопад, листопад,

Дождик золотистый.

Всё летят, всё летят

Листья, листья, листья!

Листики разные,

Листики резные,

Жёлтые, красные -

Выбирай любые.

Ну что ребятки…понравилось вам самим устраивать листопад?

Дети: Понравилось.

Восп.: Листопад и правда ..очень красивый и сказочный….Ребятки…а давайте с листочками ..еще немного поиграем - превратимся с вами в «осенние» легкие листочки… А игра наша так и будет называться называть « мы листики-листочки».

Подвижная игра «Листики-листочки».

Мы листочки, мы листочки (Дети стоят в кругу, держат листья в руках и махают.)

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели

Ветер дунул-полетели (Дети разбегаются в разные стороны.)

Мы летали, мы летали (дети кружатся, махают листочками.)

Все листочки так устали. (Дети начинают бегать медленно.)

Перестал дуть ветерок

И уселись мы в кружок, (Дети садятся в круг.)

Ветер снова вдруг подул (Дети опять разбегаются по дорожкам.)

И листочки с веток сдул (Кружатся, махают листочками.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (Дети опять садятся в кружок.)

Восп.: Ну вот ,ребятки, и закончилось наше путешествие в сказочный «осенний» лес … и нам уже пора возвращаться обратно … Но мы с вами обязательно пообещаем ... что будем приходить в гости в лес! ... Обещаем, ребятки ?

Дети: Обещаем.

Восп.: Ребята … а во время нашей прогулки по лесу ..мы сегодня какое время года встретили?

Дети: Осень.

Восп.: А что нам осень в группу подарила?

Дети: Картину.

Восп.: А с чем мы с вами играли в лесу.

Дети: С листочками.

Восп.: А что мы с вами делали из листочком … К верху подбрасывали … и устроили ...

Дети : Листопад.

Восп.: Молодцы, ребятки. Все правильно ответили … сразу видно, внимательно в лесу гуляли … все заметили и все помните.

- А сейчас давайте попрощаемся с лесом и отправимся в путь…в свою любимую … уютную группу

«До свидания, лес! До свидания!» (Дети говорят хором…машут рукой и уходят.)

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество