Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

:

создать положительный эмоциональный настрой в группе;

учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого;

снять эмоциональное и мышечное напряжение;

развивать слуховое внимание, произвольность, быстроту реакций;

развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;

развивать умение соотносить предметы по цвету.

Материалы:

красные, желтые и зеленые кленовые листья;

игрушечный ежик;

красная, желтая и зеленая корзинки;

аудиозапись спокойной мелодии;

аудиозапись песни про ежика.

Взрослые с детьми входят в зал под музыку, встают в круг педагог начинает передавать кленовый лист по кругу, и каждый из участников должен назвать свое имя и передать лист дальше.

Педагог предлагает посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей и мам на приметы осени, желтеющие листья, пасмурное небо.

Педагог. Представьте, что мы идем гулять в осенний лес. Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно.

Зашагали ножки — топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки по ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

Мамы берут своих детей идут по кругу друг за друга

Имитация движений по тексту.

Педагог: Ну вот, мы и в лесу. А что же здесь есть? Это кленовые листочки упали с деревьев. Посмотрите, какие они красивые: красные, зеленые, желтые. Включается кассета с записью спокойной музыки. Дети берут в каждую руку по кленовому листочку.

Педагог говорит:

- Представьте, что вы - кленовые листочки. Пришла осень - пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру.

Дети, изображая полет листьев, плавно движутся под музыку.

Звучит песня про ежика.

Педагог: А кого мы встретили в осеннем лесу? Это же ежик.

(Рассматривает с детьми игрушечного ежа, предлагает его потрогать, погладить и поиграть с ним.)

Педагог: Пока ежик бегал по лесу, он собрал еще и листочки. А теперь ежик просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам.

Педагог дает каждому ребенку набор листиков, выставляет три корзинки - красную, желтую и зелёную. Дети раскладывают листочки по корзинкам соответствующего цвета.

Педагог: А теперь, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, 

Будем листья собирать. 

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья берёзы, 

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Красивый осенний букет соберём. 

(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами.)

Педагог: Поиграли, потанцевали.

А теперь нам пора возвращаться.

Родители берут детей за руку, обходят зал под музыку и уходят.

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество