Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Месяц

Содержание работы с детьми Работа с родителями
Материал для чтения и заучивания наизусть Продуктивная деятельность

Игры,

просмотры сказок,

беседы

Сентябрь

 «Ознакомление с малыми фольклорными формами» (загадки, скороговорки, колыбельные песенки).

Рассказывание русской народной сказки «Репка», (с использованием моделей).

Творческая мастерская: предложить детям раскраски на тему: «Наши сказки».

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам;

загадывание загадок о сказочных героях;

настольная игра  «Любимые сказки», игра - пазлы  «Колобок»;

п/и «Хитрая лиса».

Развлечение «В гостях у бабушки Федоры».

Акция «Подари книгу детскому саду».

Октябрь

Чтение сказки «Жихарка».

Творческая мастерская.

 Рисование: «Ложка для друзей», (использование нетрадиционных техник).

Беседа: «Мои любимые сказки»;

слушание аудиозаписей сказок «Кот, петух и лиса» и др.;

д/и «Разложи по порядку и вспомни сказку», «Из какой сказки волшебная вещь?»;

показ настольного театра «Волк и семеро козлят».

п/и «Медведь и пчелы».

Оформление книжной выставки: «Наши сказки».

Ноябрь

Показ театра «Маша и медведь».

Разучивание потешки «Зайчишка –трусишка».

Чтение русской народной сказки «Лиса и козел».

Творческая мастерская.

Лепка «Подарки для зайки».

Кубики «Сказки»;

слушание аудиозаписей русских народных сказок и песен;

пальчиковые игры «Сидит белка на тележке», «Как у нашего кота»;

подвижные игры: «Ловишки», «Совушка».

Консультация: «Воспитание добротой».

Декабрь

Рассказывание русской народной сказки « Гуси – лебеди».

Чтение сказки «Снегурочка и лиса».

Рисование иллюстрации к любимой сказке.

Настольно-печатные игры -  «Лото», «Любимые сказки»;

пальчиковые игры;

Д/и «Сложи картинку и узнай сказку»;

народные подвижные игры «Два Мороза», «Снежки», «Бабка – Ёжка», «Гуси - гуси», «Охотник и зайцы»,

«Зайка беленький сидит…»

настольный театр:  «Заюшкина избушка».

Поделки «Мастерская деда Мороза».

 Советы родителям: «Как смотреть спектакль».

Январь

Чтение русских народных сказок «Привередница», «Зимовье».

Разучивание  потешек:  «Падай, падай, белый снег»,  «Ты, мороз, мороз, мороз, не показывай  свой нос!»

Творческая мастерская.

Рисование «Морозные узоры» (нетрадиционная техника).

 Повторение разученных ранее песенок и потешек;

слушание аудиозаписей русских народных потешек и песен;

Подвижная игра: «Гуси-гуси», «Мы – весёлые ребята», «Мороз – Красный нос».

Консультация: «Какие сказки читать детям».

Февраль

Чтение русской народной сказки «Морозко».

Отгадывание загадок.

Инсценировка «Оживим наши сказки».

Творческая мастерская.

Рисование свечой «Снежинки».

Д/и «Сложи картинку и узнай сказку»,

«Помоги герою найти свою сказку»;

Подвижные игры: «Два Мороза», « Мы – веселые ребята».

Театрализованная игра «Рукавичка». 

Придумывание загадок про зиму.

Рекомендация: «Как научить отгадывать загадки?»

Март

Чтение русской народной сказки «Заяц и ёж».

Рассказывание русской народной сказки «Лиса и волк».

Чтение любимых сказок, песенок и потешек.

Творческая мастерская.

Поделки из бумаги. «Лиса и волк» - оригами.

Загадывание загадок о сказочных героях;

рассматривание иллюстраций к сказке;

д/и «Угадай, из какой мы сказки?»,  пазлы «В гостях у сказки»;

физминутка «Хитрая лиса», пальчиковая игра «Будем пальчики считать, будем сказки называть».

театрализация любимых сказок.

П/и «Гори-гори  ясно».

Консультация: «Пальчиковый театр своими руками».

Апрель

Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».

«Весна – красна». Разучивание закличек  и потешек о весне и солнышке.

Выставка книг «Эти замечательные сказки!».

 Театрализация любимых сказок.

Фигурный трафарет - нарисуй своих любимых сказочных персонажей.

 Д/ и «Слова-загадки», «Узнай сказку по иллюстрации», «Угадай сказку»,

разучивание физминутки «Скачет по полю лиса», чтение русских народных сказок;

подвижные игры «Бездомный заяц», «Лягушки», «Лиса в курятнике».

 Буклет для родителей: «Книга – лучший друг ребенка».

Совместное рассматривание иллюстраций в книгах, обсуждение.

Май

Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Рассказывание  русской народной сказки «Лиса и журавль». (использование моделей).

Чтение и повторение знакомых  потешек, песенок.

Творческая мастерская.

Рисование «Нарисуй, какую хочешь сказку».

Загадывание загадок о   сказочных героях;

д/и «Помоги герою найти свою сказку», настольная игра – лото по сказкам;

викторина по сказкам, пальчиковые игры,

п/и «У медведя во бору», «Гуси- гуси», «Кот и мыши».

    Оформление стенда «В сказку мы играем».

    Выставка рисунков детей.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент