Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

 

 1. Титульный лист

 2. Краткая аннотация проекта (не более 0,5 стр.)

 3. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для педагога, образовательного учреждения; степень адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике развития образования).

 4. Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели).

 5. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. д.).

 6. Ресурсы (временные, информационные, интеллектуальные (экспертные), человеческие (кадровые), организационные («административный» ресурс), материально-технические, финансовые).

 7. Партнеры.

 8. Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус).

 9. План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие).

 10. Ожидаемые результаты и социальный эффект (результаты-продукты, т.е. Новые, как правило, материальные объекты, которые появятся в ходе реализации проекта (книга, фильм, методическая разработка, выставка, новая образовательная программа и т. д.) и/или результаты-эффекты, т.е. Социальные, культурные, психологические изменения, которые произойдут вследствие реализации проекта. И результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов. Критерии оценки эффективности. Возможные последействия реализации проекта).

 11. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта.

 12. Литература.

 13. В приложениях к проекту можно представить:

 • учебно-тематические планы;

 • структуру раздаточных материалов;

 • тематику /примерную структуру/ тираж/ объем публикаций/печатных материалов;

 • структуру/ перечень разделов, создаваемых интернет-ресурсов;

 • примерную структуру/ объем/ методику/ инструментарий/ исследования;

 • тематику/ примерную программу/ аудиторию конференций/ круглых столов

 • тематику/объем консультаций

 

 

 

Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию шаблон проекта для наполнения любым содержанием.

Шаблон (или образец оформления) поможет вам быстро собрать и систематизировать информацию по выбранной вами теме проекта. Конечно, предложенные разделы могут быть дополнены по вашему усмотрению.

Название проекта

Описание проекта

Программное содержание:

расширить знания детей о …

сформировать у детей чувство …

формированию убеждения о …

воспитывать …

расширить знания о …

научить …

 Актуальность проекта

Раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с … , формирование у детей … , и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Объект проекта: …

Предмет проекта: …

Цель проекта: расширить знания детей о …, сформировать у детей чувства … , формированию …, воспитывать … .

Задачи проекта:

ознакомить воспитателей с современной методической литературой по … ;

провести цикл занятий и мероприятий по теме;

организовать выставку детских рисунков;

ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с … ;

подготовить совместными усилиями детей и родителей … ;

систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме …:

провести заключительное мероприятие … .

Термин выполнения: указать сколько недель (месяцев).  

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Необходимые материалы: … .  

Предполагаемый продукт проекта: мероприятие …; выставка творческих работ детей; презентация … (составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с … ; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме …; разработанные рекомендации для родителей.

Список литературы: …

 Содержание проекта

Этапы реализации проекта

 Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

– ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед;

− рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

− работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);

− проведение занятий;

− проведение мероприятия;

− прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

− рисование с детьми на … тематику;

− создание и презентация.

 

– анализ результатов проекта. 

 План работы

 Дата

Содержание работы

Участники

Ответст-венные

Подготовительный этап

Пн.

 

 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

Воспитатели

Старшей группы

Старший воспитатель (методист)

Вт.

 

Ср.

 

Чт.

1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.2. Разработка рекомендаций для воспитателей старшей группы.

3. Разработка рекомендаций для родителей.

4. Подбор репродукций художественных картин на … тематику.

Пт.

1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников (размещение репродукций картин, плакатов ВОВ)

Основной этап

Пн.

1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений;

2) рассмотрение картин и плакатов на … тематику.

2-я половина дня:

1) беседа «Детям о …»;

2) презентация родителям рекомендаций (информационный лист).

Дети, родители, воспитатели

Воспитатели старшей группы

Вт.

1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений о …;

2) занятие «…».

2-я половина дня:

1) прослушивание песен о …;

2) рассмотрение картин и плакатов.

Дети, воспитатели

Воспитатели старшей группы

 Информационное обеспечение проекта

Подробная информация, которая может пригодится при подготовке проекта, при работе с родителями, педагогами и детьми.

 Ключевые понятия

Раскрыть основные понятия проекта.

Методическое обеспечение проекта

Материалы для проведения бесед

Воспитательное мероприятие «…»

Ориентировочный план занятия «…»

Рекомендации воспитателям и родителям

Анкета для родителей «…»

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент