Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Паспорт проекта

Тип проекта – познавательно-творческий

По предметно-содержательной области –, художественно – эстетическое развитие.

По характеру участия – ребенок -участник

По продолжительности – краткосрочный

По количеству участников – групповой

Форма представления – оформление групповых помещений

Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.

Аннотация

Данная работа посвящена эстетико-культурному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

В проекте предлагается творческое решение задач, на основе духовно-нравственного отношения к окружающему рукотворному миру.

Практическое использование данной разработки позволит формировать у дошкольников чувство ответственности за сохранность народной культуры.

Цель

Познакомить детей с историей страны на примере народной куклы, воспитывать интерес к народным промыслам,

развивать воображение, художественный вкус, моторику рук (пеленание, игры с куклами) .

Задачи

- раскрыть детям дошкольного возраста удивительный, многообразный рукотворный мир;

- помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем куклы;

- побудить детей понимать назначение куклы;

- закрепить умение определять материал (дерево, ткань, пластмассу, солому, глину)

- помочь детям осознать, что люди заботятся о них, создавая игрушки;

- научить ориентироваться в прошлом.

Актуальность

Последние десятилетия ознаменовались выраженным интересом к проблеме сохранения культурного наследия. Можно ли в наше время переоценить важность и необходимость эстетического воспитания дошкольников через восприятие народно-прикладного искусства. И начинать это воспитание необходимо, безусловно, с самого раннего возраста, с детского сада.

Эффективная работа МДОУ по формированию основ эстетического развития детей требует грамотного подхода в этом направлении. Надо тренировать в детях наблюдательность, внимательность, сочувствие, сопереживание.

Важно формировать у детей потребность в самостоятельном познании окружающего мира где встречаются уникальные экспонаты с глубоким прошлым.

Необходимо сочетать ознакомление детей с яркими объектами и творческой и игровой деятельностью.

Таким образом, с помощью регионального компонента можно грамотно использовать народных кукол в эстетическом развитии детей.

Ожидаемые результаты

-сильное эмоциональное проявление, радость от общения с народной куклой;

-стремление детей самостоятельно создавать кукол.

Перспективный план

1 Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных кукол О народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству Иллюстрации .

2 Беседа «Куклы наших бабушек»; На примере народной куклы дать детям начальное представление о народном творчестве Коллекция куколок

3 «Моя любимая кукла», Дать представление о кукле, показать способы игры с куклой. Кукла из личных игрушек, кроватка с постельным бельем. Посудка.

4 «Тряпичные куклы», Дать общее представление о внешности тряпичной куклы и показать как она изготовлена Виды тряпичных кукол и иллюстрации

5 Проведение с детьми сюжетно – ролевой игры «Семья» Закрепить на примере изготовленных кукол понятия о семье, семейных ценностях, традициях и быте русского народа Деревянная посуда,

6 Беседа «Любимец и помощник – конек» Рассматривание игрушечных коней Дать представление о видах игрушечных лошадок. Показать этапы изготовления лошадки из ниток. Игрушечные кони, и материал для изготовления коня из ниток

7 Конек из соломы Дать представление внешнего вида соломенной лошадки. Соломенная фигурка коня

8 Нитяная Курочка ряба Дать представление о видах игрушечных птиц. Показать этапы изготовления курочки из ниток. Материал для изготовления птицы.фигурки птиц из различных материалов

9 Создание и пополнение мини-музея «Тряпичные куклы наших бабушек» Расширять представление детей о истоках появления игрушек, о разнообразии материалов для их изготовления. Коллекция старинных кукол

Мастер – класс с родителями «Зайчик на пальчик»

Продукт проекта

Действующий мини музей «Куклы из бабушкиного сундучка»

Мониторинг проекта.

Критерии оценки.

1. Умение ориентироваться в прошлом и настоящем куклы;

2. Понимает назначение куклы;

3. Умение определять материал (дерево, ткань, пластмассу, солому, глину)

4. Осознает, что люди заботятся о них, создавая игрушки;

Вывод.

В результате проектной работы по созданию мини-музея народной куклы дети проявляют сильное эмоциональное проявление, радость от общения с народной куклой; отмечается стремление детей самостоятельно создавать кукол, из лоскутиков.

Список использованной литературы:

1. Г. Л. Дайн, М. Б. Дайн, «Русская тряпичная кукла», Культура и традиции, 2007 г.

2. Е. В. Берстенева, Н. В. Догаева, «Кукольный сундучок», Белый город, 2010 г.

3. «Василиса Прекрасная. Русская народная сказка», Амфора, 2010 г.

4. Н. В. Шайдурова, «Традиционная тряпичная кукла», Детство-пресс, 2011 г.

5. Энциклопедия детского фольклора «Ладушки», Белый город, 2008 г.

6. Ю. Е. Каштанов, «Русский костюм», Белый город, 2009 г.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент