Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

«Как нет человека без самолюбия, так

нет человека без любви к отечеству, и эта любовь

дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»

 К.Д.Ушинский

Актуальность проекта:

В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков.Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.Следует отметить роль народной игрушки в процессе обучения дошкольников практически всем видам детской деятельности.

Цель проекта:Приобщение детей к народной культуре, через  ознакомление  с народной                     игрушкой.

Задачи проекта:

  • Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.)
  • Обеспечить запоминание  игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)
  • Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
  • Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.

Вид проекта:

По характеру предметной области:Социализация

По составу – групповой

По продолжительности   средней продолжительности (20.03.13-31.03.13)

Участники проекта – воспитанники среднего дошкольного возраста, педагоги учреждения, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Знание разнообразных видов народных игрушек, содержания игр с ними
  • Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой
  • Устойчивое желание играть с народной игрушкой

Форма итогового мероприятия: Вечер развлечения «В гостях у бабушки - Забавушки»

   Предполагаемый продукт проекта: Выставка творческих работ детей.

Схема осуществления проекта

ЭТАП Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей Развивающая среда Работа с родителями
подготовительный

Опрос детей(Приложение)Беседа о жизни детей в прошлом,оих занятиях, играх, игрушках.  Беседа о труде взрослых, создающих предметы декоративно-прикладного искусства                                         Рассматривание иллюстраций о жизни детей в прошлом

Подбор русских народных сказок Подбор дидактических игр Альбомы «Народная игрушка», иллюстрации о декоративно-прикладном искусстве.   Статьи на тему «Где появились первые игрушки на Руси», «Все о народной игрушке»,

Совместные праздники «Праздники народного календаря» (масленица) Наглядная агитация, папки-передвижки.
основной

Беседы «Зачем игрушки нам нужны?» «Кто их делает?» «Как надо обращаться с игрушками?» Опыты-сравнения деревянных, глиняных и волосяных игрушек (Тяжёлая -лёгкая, холодная -тёплая) НОД«В гости к сороке»                               Театрализованная игра «Репка из матрёшки»   Загадки о народных промыслахЗаучивание считалок, стихотворений, пословиц, небылиц,   Д.игра «Домик для матрешки» (соотнесение по величине; с элементами конструирования) «Которая по счету матрешка спряталась?»   «Опиши игрушку» «Разложи матрёшек по величине»

Пальчиковые игры «Матрёшки» , «Дымковские барышни»    Физкультминутки  Дыхательная гимнастика «Любуемся игрушками, Уточка, Дуем, задуваем»  Русские народные подвижные игры «Растеряхи», «Жаворонок», «Дударь», «Гуси –гуси», «Золотые ворота».

Сюжетно –ролевая игра «Магазин игрушек» , «Идём в музей» Формировать навыки безопасного обращения с ножницами. Воспитывать бережное отношение к вещам. Расширять представления о способах безопасного обращения с глиняной и фарфоровой игрушкой.                  Наведём порядок на полках. Воспитание положительного отношения к труду.

Рисование  НОД«Дымковский конёк»  Аппликация «Украсим матрёшек»  Конструирование «Магазин игрушек»

Разучивание частушек    Хороводная игра «В небе жаворонок пел»      Пляска «Мы матрёшки»  Оркестр народных игрушек»

Рассматривание Иллюстрации  разновидности народной игрушки        Иллюстрации в книгах      Выставка народных игрушек Консультация для родителей «Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольников»     Информационно – стендовые материалы «Как лепить свистульку» «Как сделать куклу» 
итоговый Вечер развлечения «В гостях у бабушки – Забавушки»                  Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.   Выставка творческих работ детей. Родители участвуют в подготовке проведения развлечения.

Вывод:Проект реализовал поставленные цель и задачи. Много теплых слов о проекте было сказано родителями. Они отметили, что дети много узнали интересного о народных промыслах,накопили опыт игр с народными игрушками, использование их в самостоятельной деятельности, стали делиться своими впечатлениями с родными и друзьями. У них появилось стремление к самостоятельному получению знаний, дети активно вступают в общение и умеют отстаивать свою точку зрения.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Опрос детей

Принимало участие 18 детей.

Ты знаешь как  с ней можно играть?

Вывод: Анализируя полученные результаты, можно сделать выводы,  что большинство детей не имеют представления о том, какими игрушками играли раньше.  А 28% детей не имеют представления как и во что можно играть с народной игрушкой.

Опрос детей

Принимало участие 18 детей

Вывод:В начале исследования выявлено отсутствие знаний у детей по истории народной игрушке, кроме того,  многие из детей не имели представления как и во что можно поиграть с народной игрушкой. Однако после небольшого рассказа о игрушках которыми играли в старину, проведенных игровых мероприятий  дошкольники  все - таки заинтересовались этим вопросом, узнали много нового для себя, помогали готовить игровой материал, и передавали информацию окружающим.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент