Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Актуальность проекта:

Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взрослого, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре России. Актуальность проекта заключается в возвращении молодого поколения к русским национальным традициям, к изучению исторических корней.

Наш проект позволит:

• зародить интерес к народной игрушкенародно-прикладному искусству, промыслам, освоить искусство изготовления игрушки своими руками, элементы росписи;

• привить уважение к истории России;

• пополнить развивающую предметно-пространственную среду;

Цель проекта: Приобщить детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой. Закрепить знания о народных промыслах.

Задачи проекта:

• Познакомить детей с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная и др., с характерными особенностями разных промыслов.

• Формировать эстетическое отношение к предметам искусства, учить видеть их красоту, самобытность.

• Прививать уважение к культуре своего народа.

• Развивать у детей коммуникативные навыки: общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, доброжелательного отношения к окружающим.

• Обогащать словарный запас детей, знакомить с новыми словами и их значениями.

• Вызвать желание создавать красивое своими руками.

• Воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей.

Вид проекта:

По составу – групповой

По продолжительности - краткосрочный (1неделя)

Участники проекта – воспитанники среднего дошкольного возраста, педагоги учреждения, родители.

Характер предметной области: познавательное развитие

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта:

• 1. Подготовительный

1). Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2). Подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, разработка консультаций для родителей, разработка занятий.)

• 2. Основной

1). Рассматривание игрушек, картинок, иллюстраций, предметов русской старины.

2). Игровая образовательная ситуация по речевому развитию “Описание матрёшки ”

3). Раскрашивание матрёшек и предметов посуды в технике русских народных промыслов (хохлома, гжель, городец)

4). Создание фотоальбома “Дети в русских народных костюмах в экспозиции “Русская изба”.

 5). Игровая образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию “Посуда для Федоры” ”).

• 3. Итоговый.

1). Мини-музей “Народная игрушка”.

2). Экспозиция в группе “Русская изба”

Предполагаемый итог проекта:

• воспитание любви к народному искусству России

• ребёнок – творец, мастер, создатель народной игрушки

• ребёнок умеет сотрудничать в коллективе

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент