Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: дет­ские, взрослые, следы птиц и животных.

Ход   наблюдения

Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты остав­ляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на сне­гу, сравнить следы взрослого и ребенка.

Подробнее...

 

Цель: расширять знания о живой природе.

Ход   наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Что это за дерево? (Рябина).

• Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались висеть гроздья красных ягод).

Подробнее...

 

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Ход  наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Подробнее...

 

Цели:

—  закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе;

—  вызывать радостные чувства.

Ход наблюдения

Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.

Подробнее...

 

Цели:

познакомить с жизнью птиц весной;

воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход наблюдения

С приближением весны к кормушке больше не прилетают си­нички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.

Подробнее...

 

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Ход наблюдения

Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где про­ходит теплотрасса).

Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поста­вить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками).

Подробнее...

 

Цели:

закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;

воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы.

Подробнее...

 

Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Ход наблюдения

Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилинд­рические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?»

Подробнее...

 

Цели:

закреплять умение находить и описывать данное дерево;

учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.

Ход наблюдения

Рассмотреть красавицу-елочку на прогулке. Спеть ей добрую пе­сенку, прочитать стихи, поводить хороводы.

Подробнее...

 

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.

С хоботом, а не слон. 

Не птица, а летает. 

Никто не приучает, 

А на нос садится. 

Подробнее...

 

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок дет­ского сада.

Ход  наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый).

• Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль»).

Подробнее...

 

Цель: расширять знания о животном мире.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на во­просы.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост — колечком.

Подробнее...

 

Цели:

— формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети лег­ко одеты и играют с песком и водой);

— обогащать и активизировать словарь;

— вызвать радостные переживания от общения с природой.

Подробнее...

 

Цели:

познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распус­каются листья на деревьях, оживают муравейники, появляют­ся первые цветы);

показать, что лес — это «многоэтажный дом», в котором на разных этажах живут растения и животные, нужные друг другу;

научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни;

Подробнее...

 

Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Подробнее...

 

Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень ма­леньких букашек (тлю).

Ход наблюдения

Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточ­няет, что хищник — это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными.

Подробнее...

 

Цели:

—формировать бережное отношение к растениям;

—закреплять представления о растениях.

Ход экскурсии

Желательно запланировать экскурсию, когда появятся первые ростки овощей и цветов. К проведению экскурсии привлекаются один-два ребенка из старшей группы. К встрече с малышами их готовят заранее (придумываются рассказ, вопросы малышам). 

Подробнее...

 

Цель: сформировать конкретное представление о корове как до­машнем животном.

Ход наблюдения

Воспитатель читает детям потешку.

Рано-рано поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру!» А коровка вслед ему: «Му-му-му, му-му-му».

Воспитатель задает детям вопросы.

Подробнее...

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент