Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.

Обогащение словаря: сентябрь, октябрь, ноябрь.    

Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.

Смело топчу я ногой вешнюю леса красу. 
 А. Майков

- Ребята, осень нам прислала приглашение в гости – сегодня первый день осени.

- Назовите осенние месяцы?

Бывают и в сентябре теплые солнечные денечки. Небо сверкает синевой, на его фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают прозрачные серебряные нити паутинок. Такие дни называются «бабьим летом»

Коли ясно, то и осень прекрасна» - говорит пословица.

- Какие вы знаете признаки осени?

- Что делает человек осенью?

- Как приспосабливаются к осени птицы? Насекомые? Звери?

- Найдите дерево, которое раньше всех готовится к осени?

- Найдите самый красивый лист клена, березы, осины?

Дидактические игры: «Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. 
Цель – закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы.                                                                                                                
«Составь узор»  Составить узор на асфальте из опавших листьев.                            
 Цель: развитие мелкой моторики. 

Подвижные игры:   «Найди себе пару» (ходьба, бег)

Для игры нужно приготовить флажки по количеству участников. Половина флажков одного цвета, остальные - другого цвета. Каждый ребенок получает один флажок. По сигналу воспитателя (например, удар в бубен) дети разбегаются по площадке. По другому сигналу (например, два удара в бубен или на слова «найди пару») дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом.                                                                                       

  

Индивидуальная работа. 

Упражнения с мячом: бросить вверх и поймать (одной) двумя руками (10 раз) «Кто дальше?» - метание мешочков с песком                                                                                                              

Цель: совершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно).                                                                     
Самостоятельные игры с выносным материалом.                                                                                              
Трудовая деятельность:

Уборка участка детского сада от опавших листьев. 

Цели:  учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.   

Самостоятельная деятельность: дать возможность каждому ребенку заниматься интересующим делом.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество