Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: Продолжение знакомства детей с характерными особенностями осени (уменьшение светового дня). Формирование умения детей устанавливать взаимосвязь между изменениями живой и неживой природы.

Обогащение словаря: короче, длиннее.

- В народе говорят: «Сентябрь – вечер года»…

- Почему так говорят?


Воспитатель предлагает проверить ответ, понаблюдать и сравнить продолжительность светового дня. Дети отмечают, что продолжительность светового дня уменьшается. Солнце светит меньше, не греет; становится холодней. Происходят изменения и в живом мире. Облетели листья, пожелтела трава, исчезли насекомые, готовятся к зиме птицы и звери.

 

               Уж небо осенью дышало,

               Уж реже солнышко блистало,

               Короче становился день…

                                                 А. Пушкин

- Это стихотворение веселое или грустное? Почему вы так считаете?     
                                             

Дидактические  игры: «Наоборот». 
Цель: активизация словаря. Подбор антонимов (холодно, тепло, пасмурно, осенний, земля, дождь). 

«Слова-родственники». 
Цель: учить подбирать однокоренные слова.                                                            
«Выбери камушки из песка» – развитие мелкой моторики. 
                  

«Нарисуй картинку» - нарисовать мелом на асфальте по желанию.                           
Цель: развитие мелкой моторики.                   

Подвижные игры:

«Парный бег». Дети стоят в звеньях парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки расставлены кегли (булавы, набивные мячи) по числу звеньев. Воспитатель подает сигнал, по которому первая пара звена, держась за руки, бежит до стоящего впереди предмета, огибает его и возвращается в конец своего звена. По следующему сигналу бежит вторая пара и т.д. Пара, отпустившая руки, считается проигравшей.                                     

«Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

 

Индивидуальная работа

Упражнения в лазанье: передвижение по бревну вперёд с помощью рук и ног.

Цель: воспитывать выносливость.  

«Поймай мяч» Ударить мяч о стену и поймать двумя руками.

 

Трудовая деятельность

Сбор семян на клумбе, сгребать листья на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, желание помогать взрослым. 

Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество