Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе: обратить внимание на то, что осенью часто идут дожди. Осенний дождь идёт медленно, моросит. Всё вокруг становится мокрым, а воздух – влажным. Сравнить осенний и летний дождь.

Обогащение словаря:  долговяз, увяз, моросит.

Загадка: Шёл долговяз, в сыру землю увяз.

- Что это такое? Правильно, дождь. 


Давайте понаблюдаем за дождём. Дождь крупный или мелкий? Дождь мелкий. Он моросит.                                                                                                                                   

               Туча небо кроет, солнце не блестит,

               Ветер в поле воет, дождик моросит.  А. Плещеев

 

- Тёплый или холодный? Посмотрите вокруг, что вы видите?

 

- Всё вокруг становится мокрым.  А вы чувствуете, какой воздух стал влажный?

- Дети, вспомните, какой летом был дождь? (тёплый, крупный, быстро кончался).

- Молодцы, правильно. А осенью дождь, как вы уже сказали, мелкий, затяжной, идёт из тяжёлых, тёмных туч. Цветы после дождя уже не растут.

Вывод: Осенью дожди бывают чаще, чем летом. Осенние дожди холодные, затяжные, моросящие. 


Сказка «Грустный дождик»

Однажды маленькая тучка вышла гулять, деревья стоят голые. Посмотрела она вниз и увидела, что завяли цветы, а трава пожелтела. Ей стало так грустно, неуютно. Маленькая Тучка заплакала, и на землю закапали её слёзы, и пошёл грустный осенний дождик. Исследовательская деятельность: - Измерение дождевой воды после дождя в литровом стакане: сколько дождевой воды в стакане? Какой характер дождя?                                               

Дидактические игры:«Большой – маленький» 
Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.   
«Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики.

Подвижная игра  «Самолеты» (ходьба, бег)                                                                                             
Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие, изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками - заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог. 
Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную в разных направлениях по площадке. По сигналу воспитателя:   «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено.  
Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.  
Цель: учить действовать по сигналу.                                                                                                                                                                                                                
Индивидуальная работа: Упражнения с элементами игры в городки: бросание биты сбоку.
«У оленя дом большой».                                                                                                   
Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. 

У оленя дом большой,  (руками показывают крышу) 
Он глядит в своё окно, (пр. рука горизонтально над лицом, левая под лицом)
 Заяц по лесу бежит, (пальцами перебирают вдоль тела) 
В дверь к нему стучит: - Тук-тук, дверь открой, (изображают стук в дверь)
Там в лесу охотник злой! (Большим пальцем показывают назад), 
 - Зайка, зайка, забегай, (рукой машут к себе) 
Лапку мне давай! (протягивают правую руку и хлопают по ней левой 

Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и листьев;                               

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество