Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: Углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме. 
Обогащение словаря: листопад, гроздья, пурпурно-красный.

       Осень

Дует, дует ветер, дует, задувает,
Жёлтые листочки с дерева срывает. 
И летят листочки, кружат по дорожке, 
Падают листочки прямо нам под ножки. 
И. Плакида.

 

Воспитатель с детьми рассматривают рябину.

Дети, какие изменения произошли с нашей рябинкой и с другими деревьями?

У различных деревьев листья опадают постепенно с разных частей веток и в разное время. Как называется это явление? Верно, это явление называется листопадом.                                                                                                     

А что у нас сейчас под ногами? Откуда появился этот ковер? 

Что же случилось с рябиной, она такая же, как была?

А что произошло с ягодами? Верно, они по-прежнему висят на ветках, соблазняя людей и птиц.

Красненькую ягодку мне дала рябина.

Думал я, что сладкая, а она – как хина.

То ли эта ягодка просто недозрела, 

То ль рябина хитрая подшутить хотела?

Дидактические игры: «С какой ветки детки?» 
Дети собирают листья клена, тополя, березы, рябины, дуба. Обговаривают их форму окраску и т. д. Воспитатель показывает лист и спрашивает, с какого он дерева.

Дети должны подбежать к загаданному дереву. Дети, в природе ни чего не происходит просто так. Вот и деревья, сбрасывая листья, приспосабливаются к суровым условиям зимней погоды. Предлагаю набрать красивых листьев для осеннего букета.

«Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом «рябина, лист». 
Цель – научить составлять предложения с заданным словом. 
«Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики.

Подвижные игры: "Попрыгунчики"

На земле на расстоянии 50 – 60 см одна от другой чертят линии. Дети друг за другом перепрыгивают линии на двух ногах разными способами: прямо, боком правым и левым боком.

Правила: прыгать указанным способом, отталкиваясь двумя ногами одновременно; согласовывать силу толчка с препятствием (ближе – дальше)

Цель: научить детей прыгать через препятствия разными способами.

Индивидуальная работа  «Кто дольше не собьётся».                                                                                             Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).    
                                                           
«Добеги и прыгни»                                                                                                                     
Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Трудовая деятельность Сбор семян. 
Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. 

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество