Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.)  

Обогащение словаря: мухи, пчелы, шмели, муравьи, убежище, зимовать.                                                                          


Осень.   
Если на деревьях листья пожелтели. 
Если в край далёкий птицы улетели. 
Если небо хмурое, если дождик льётся, 
Это время осенью зовётся. 
М. Ходякова

 

Муха, пчела, кузнечик – кто это? Каких насекомых вы ещё знаете? Почему их совсем не видно? Что с ними случилось? Правильно, насекомые готовятся к зиме. А как они готовятся к зиме? (прячутся). Куда они прячутся?

Исследовательская деятельность: обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.

Дидактические игры: «Один – много». 
Цель: употребление множественного числа существительных.  

«Выложи узор» – «насекомые» - песок, камни, трава, палочки, листья. 
Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение конструировать плоскостные картинки из природного материала.

Подвижные игры: «У медведя во бору» (ходьба, бег)
 На одном конце площадки  проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии двух-трех шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей. Один из играющих - Медведь, остальные играющие - дети; они находятся дома. 
Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды,  имитируя соответствующие движения (наклон и выпрямление корпуса), и одновременно произнося хором стихи:  
 

У медведя во бору, грибы, ягоды беру,
А медведь не спит, всё на нас глядит. 
А потом как зарычит и за нами побежит.

Когда играющие произносят слово «побежит», медведь с рычанием встает, а дети бегут домой. 
Медведь старается их поймать (коснуться). 
Пойманного ребёнка, медведь отводит к себе.      

Индивидуальная работа: Прыжки на 2-х ногах на месте (ноги вместе – ноги врозь). Прыжки на двух ногах (на одной) до флажка и обратно.

Цель: развитие прыжков. Закреплять умение прыгать на одной ноге.
«Защитись от волана ракеткой» – отбить волан ракеткой в любую сторону.                                                                                                       

Трудовая деятельность  Коллективная работа в цветнике по уборке мусора. 
Цель: формировать навыки коллективного труда. 

Самостоятельная деятельность: поощрять инициативу, самостоятельность      

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество