Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Для гармоничного развития ребенка дошкольного возрас­та необходимо соблюдение ряда условий. Одним из таких условий является взаимодействие всех специалистов, работа­ющих в дошкольном учреждении. Например, формирование адекватной самооценки происходит не только на занятиях с психологом, но и во время занятий физкультурой. Ниже при­ведены игры и упражнения, которые можно включать в физ­культурные занятия, использовать на прогулках, в повседнев­ных играх дошкольников. Данные игры были разработаны на основании уже известных игр, описанных в различ­ных источниках.

 

 

«Игры-ряжения»

Задачи. Уточнить схему тела.   

Материалы. Шляпа, шарф, очки, кепка, бусы, перчатки, зеркало во весь рост ребенка.

Ход игры. Ребенку предлагается поиграть в переодевания. Перед ним раскладываются шляпа, шарф, очки, кепка, бусы, перчатки. Ребенок по очереди надевает разложенные перед ним вещи и любуется собой в зеркале. С ребенком обсуждает­ся: кто в зеркале, похож ли ребенок на себя, нравится ли ре­бенку его зеркальное отражение.

 

«Я красивый»

Задачи. Сформировать положительную самооценку.

Материалы. Цветные карандаши, бумага.

Ход игры. Ведущий обсуждает с детьми вопросы: «Какой ты?», «Каким ты чаще бываешь?», «Каким чаще бывает твой друг (подруга)?». Убедившись, что дети определяют себя как красивых и хороших, предлагает нарисовать красивого и на­рядного себя. При обсуждении рисунков акцентируется вни­мание на позитивных сторонах нарисованного ребенком изоб­ражения себя.

 

«Сердце доброты»

Задача. Развить представления детей об их чувствах.

Материалы. Цветные карандаши, бумага.

Ход игры. После релаксационной паузы ведущий предла­гает: «Давайте нарисуем большое-большое сердце доброты. Ведь для того, чтобы научиться заботиться о своих чувствах, нужно научиться быть добрым». Дети рисуют, а затем веду­щий вывешивает на доску большое, раскрашенное красным, вырезанное из бумаги сердце. «Посмотрите на доску: у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам свое теп­ло, желать добра и помогать хорошо заниматься. Добро про­никает в вас и входит в вашу грудь, в вашу душу. Поместите в свое сердце как можно больше добра». Ведущий делает дви­жение руками, соединяя их вместе, прикладывает их к груди: «Вы почувствовали тепло своей души? Тепло сердец всех, кто сейчас рядом с вами? Вам хорошо? Что вы сейчас чувствуе­те?» (разговор о чувствах, закрепление позитивного настроя в группе, групповое обсуждение).

«Автопортрет»

Задачи: развить представления детей о себе, сформировать положительное самоотношение.

Материалы. Маленькие зеркала на каждого ребенка, боль­шое зеркало.

Ход игры. Каждому ребенку раздается по маленькому зер­кальцу: «Посмотрите в зеркальце. И постарайтесь взглянуть на себя "чужими глазами", так, как будто вы художники и со­бираетесь нарисовать того, кого вы видите в зеркале. Для того чтобы художнику было понятнее, как этот человек выглядит, измените выражение лица. Пусть оно будет у вас и веселым, и грустным, и смешным, можете состроить какую-нибудь гри­масу, высунуть язык или же, наоборот, сделать серьезный и умный вид».

Проводится обсуждение с детьми того, что они увидели в зеркале.

«А теперь подойдите к большому зеркалу и рассмотрите себя с головы до ног. Нравится ли вам человек в зеркале? Что именно в нем вам нравится? Что в вас есть хорошего? Похва­лите себя. Скажите себе, глядя в зеркало: "Ах, какой же я кра­сивый, краше на всем свете не найдешь!"»

 

«Угадай настроение»

Задачи. Развить умение определять экспрессию лица че­ловека.

Материалы. Плакат с нарисованными схематическими изображениями различных эмоциональных состояний лица человека.

Ход игры. Ведущий вывешивает на доску плакат с нари­сованными схематическими изображениями различных эмо­циональных состояний лица человека. «Здесь изображены лица людей с разным настроением. Как вы думаете, какие настроения здесь изображены?» Ведущий знакомит детей с экспрессивно-мимическим выражением эмоциональных состояний человека. «Чем отличаются эти изображения? Что происходит с бровями, Когда мы сердимся или радуемся? Когда чего-то боимся, удивляемся, гневаемся? А что можно сказать о губах? Как выражает рот наши эмоции, наше на­строение? Что нужно для того, чтобы точнее определить, что чувствует человек, какое у него настроение?» Дети: «Нужно смотреть в лицо, нужно проявить внимание, нужно знать, как проявляются на лице чувства, уметь понять выражение лица».

 

«Тень»

Задачи. Развить умение распознавать чувства и эмоции.

Ход игры. Дети идут по дорожке (имитируется, будто идут по дорожке в лесу): один впереди, а другой сзади. Второй — это «тень» первого. «Тень» должна повторять точно все дей­ствия первого, который то сорвет цветочек, то бросит каму­шек и т. д. При этом действия должны сопровождаться изме­нением настроения.

После игры проводится обсуждение с детьми того, чувство­вали ли они настроение своего партнера, каким образом им это удалось.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент