Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Основная задача в работе с «особыми» детьми — развитие практического интеллекта и навыков самостоятельности.

Предлагаемые игры составлены для родителей и педагогов «особых» детей, но также могут быть использованы и другими специалистами. Также эти игры можно использовать с обыч­ными детьми младшего дошкольного возраста.

Подробнее...

 

Наша память хранит множество историй: грустных, радост­ных, предостерегающих, мудрых, забавных, героями которых были вы сами и члены вашей семьи. Припишите их пуговицам. Так опыт и традиции вашей семьи перейдут ребенку. Бессознатель­ное ощущение своих «корней» создаст чувство уверенности и защищенности как у ребенка, так и у вас.

Подробнее...

 

Пусть вас не пугает название. Конечно, мы все помним, что «спички детям не игрушка», однако, в умелых и ловких руках они являются прекрасным тренажером для пальцев, зрения, концентрации вни­мания, кратковременной памяти и творчества.

Подробнее...

 

Для этой игры вам понадобится обыкновенный камень, найденный на улице. Желательно, чтобы он был шероховатый, с острыми гранями и не очень приятный на ощупь.

В игре могут принимать участие 2, 3, 4 и более человек.

Разместитесь на ковре (диванах, стульях) поудобнее. Так, что­бы все игроки видели друг друга. Теперь можно начинать игру.

Подробнее...

 

В игре принимают участие от двух до пяти ребят. Один из игроков изображает камень. Он принимает удобную для себя позу и застывает. Остальные участники игры, положив свои руки на плечи, спину, грудь, живот по «Камню», постараются передать ему свое тепло. 

Ведущий говорит игрокам:

Подробнее...

 

Эта игра похожа на предыдущую. В ней могут принимать уча­стие как четное, так и нечетное количество человек. Желательно, чтобы игроков было не более семи, чтобы играющие не утомились. Играющие садятся в круг. Ведущий предлагает снова сыг­рать в игру «Глина и скульптор».

Подробнее...

 

В игре принимают участие четное количество человек (от 4 до 8). Необходимо приготовить большой ковер или несколько небольших ковриков. Включите магнитофон. Пусть звучит лег­кая, нежная, приятная музыка. Играющие разбиваются на пары и размещаются на ковре так, чтобы одному из игроков можно было удобно растянуться на ковре, а другому присесть рядом, при этом не мешая другим парам.

Подробнее...

 

В игре принимают участие несколько человек (от 3-х, до 6-ти).

Устройтесь удобно на ковре. Включите магнитофон с прият­ной музыкой.

Скажите игрокам: «Есть такое выражение: "Знать, как свои пять пальцев". Это означает, что человек что-то очень хорошо знает и никогда в этом не ошибается. Например, так хорошо мы знаем свое имя, имя мамы, свой домашний адрес и др.

Подробнее...

 

В игре принимают участие четное количество игроков. Раз­меститесь удобно за столом, на диване, на ковре, как удобно. Пусть звучит приятная музыка. Распределите игроков по па­рам. Скажите игрокам: «Мы уже знаем как много интересного таит в себе наша рука. Сегодня нас ждут новые открытия. Мы отправляемся в путешествие по руке друга! И в этом путеше­ствии каждого из вас будет сопровождать друг.

Подробнее...

 

С каким упоением дети варят супы и каши из песка и кор­мят ими кукол, родителей и гостей! При этом они часто повто­ряют услышанные от взрослых реплики: «Чтобы съел все до конца!», «Я так старалась!», «Здесь много витаминов!», «Ложку за маму, ложку за папу» и др. Именно в песочнице строится первый в жизни дом, сажается дерево, создается «семья». Все это Мир Ребенка, в котором он чувствует себя защищенно, где ему все близко и понятно. И это — отражение нашего Взросло­го Мира.

Подробнее...

 

Песочница является привлекательной средой для осуществ­ления юнгианского анализа, гештальт-терапии, психосинтети­ческой терапии, когнитивной и поведенческой терапии, арттерапии, а также проведения обучающих занятий. Сказкотера­певтический подход не входит в противоречие ни с одним из подходов.

Подробнее...

 

Процесс психокоррекции или терапии всегда на­чинается с установления контакта. Если предложить взрослому человеку поиграть в песочнице, он, по меньшей мере, может удивиться. Поэтому ему важно подробно объяснить ис­торию и назначение метода песочной терапии. Отметить, что процесс решения проблемы требует снятия напряжения. Это достигается при игре в песок. С другой стороны, благодаря игре, мы сможем посмотреть на проблему со стороны и найти спосо­бы и ресурсы ее разрешения. Обычно такая информация моти­вирует.

Подробнее...

 

Перед Вами песок. Естественное желание — по­грузить в него руки, ощутив прохладу; пропустить его между пальцев, чувствуя при этом тепло собственных рук. Приятные воспоминания охватили Вас: детство, море, солнце, ощу­щение бесконечности Мира и ожидание Чуда. Чувства перепол­няют Вас, и хочется поделиться ими. А рядом — ребенок. Он делает то же, что и Вы. Его маленькие ручки только что сопри­коснулись с уникальностью Мироздания, Вечностью. Он стоит на пороге Открытия. Сейчас вы вместе сделаете самые важные шаги по дороге Познания. А наши игры помогут вам в этом.

Подробнее...

 

Путешествия к звукам

Начнем с игры-сказки «Путешествие в страну "А"».

Есть прекрасная страна — Где принцессу зовут А.

(Взрослый ставит в песочницу фигурку, на которой прозрач­ным скотчем приклеено изображение А, то есть — буква А).

Подробнее...

 

«В одной сказочной стране, где текла река (или озеро, или было море — в зависимости от того, что захочет построить ребенок), стоял красивый лес (были поля и долины), жил маленький гномик (или другой сказочный герой). (В это время Вы достаете фигурку и ставите ее в песочницу).

Подробнее...

 

«Мы знаем звуки, познакомились с буквами, умеем созда­вать слоги и читать слова. У нас чувствительные руки и гибкие пальцы. Мы уже много построили из песка. Теперь самое вре­мя научиться самим создавать буквы — лепить их и... писать». Игра «Город волшебных букв» (стихи Д. Фролова): «Давайте строить Город Букв! Песок у нас здесь есть. Пусть каждый нарисует сам Какие буквы есть!

Подробнее...

 

Важно не просто научиться писать, но и писать правильно. Даже самые скучные орфограммы можно превратить в увлека­тельные игры и сказки. Например, для того чтобы писать гра­мотно, важно различать гласные в сильной и слабой позиции. Маленькому ребенку не обязательно знать это правило — его научать этому в школе. А подготовить его мы сможем с помо­щью такой игры-сказки:

Подробнее...

 

Окружающий мир многогранен и удивителен. Многие меч­тают побывать в разных уголках планеты, совершить путеше­ствие во времени, исследовать другие миры... Не у каждого из нас есть реальная возможность воочию увидеть альпийские луга, жизнь под водой, Египетские Пирамиды и другие красоты все­ленной.

Подробнее...

 

Мы восхищаемся диорамами сражений, представленных в крупных музеях, а ведь это ничто иное, как застывшая песочная картина. Только в песочнице ребенок может все САМ построить и проиграть, став участником исторических событий. Наверное, мы не раскроем секрет, сказав, что профессиональ­ные военные используют игры на песке, изучая стра­тегию боевых действий...

Подробнее...

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент