Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цели:

1.   диагностика слуховой  памяти;

2. диагностика мышления (исключение, зрительный синтез, установление причинно-следственных связей);

3. диагностика внимания (слуховая инструкция, концентрация, переключение);

4. диагностика и развитие коммуникативных навыков.

Материалы: игрушка Медвежонок; бланки для ответов каждому ребенку; цветные  и простые карандаши, магнитофон, колокольчик, бубен.

  

План:

I этап. Организационный

Приветствие

Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, как мы приветствовали друг друга на прошлом занятие. Сегодня  поприветствуем друг друга так же. См. занятие 30

 

II этап. Мотивационный

Появление персонажа Мишутки.

Сегодня к нам опять пришел Мишутка. Ему на нашем прошлом занятии так понравилось с вами играть и заниматься, что он решил снова нас посетить.

 

III этап. Практический

1. Задание «Запоминайка 2» (слуховая память)

Сейчас я назову несколько предметов. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить как можно больше слов: конфета, бабочка, машина, улитка, лягушка. (инструкция предъявляется медленно, с интервалами между слов, дважды) Теперь обведи только те предметы, которые я назвала.

2. Задание «Бусы» (анализ)

Мишутка просит  у детей очередной раз порадовать его маму, сделать приятный подарок. Дорисуйте бусы, не нарушая закономерности.

3. Задание «Путаница» (концентрация внимания)

Мишутка хочет угостить своих друзей грушей, только вот не может ее найти. Найдите в путанице грушу и раскрасить ее.

4. Подвижная игра «Не зевай» (слуховое внимание)

Психолог предлагает поиграть детям в игру на внимание. Под музыку вы ходите по ковру. Если я позвоню в колокольчик – вы присядете, если в бубен – встанете на носочки и поднимите руки вверх.

5. Задание «Найди лишнее»  (исключение)

Мишутка просит детей, навести порядок на полочках. Найдите в каждом ряду лишний предмет и зачеркни его.

6. Задание «Заплатка для коврика» (зрительный синтез)

Мишуткин коврик прохудился. Помогите его починить. Найдите подходящую заплатку для коврика и проведите к ней дорожку.

7. Подвижная игра «Мы играем»

Мишутка перед тем, как возвращаться в лес, просит детей поиграть с ним в игру «Мы играем».

 

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Дети прощаются друг с другом (игра «Карлик-Великан). Если ребенок захотел попрощаться, как карлик он тоненьким голосочком говорит своему соседу слева: «До свидания, …(имя)», а если как – великан, тогда громко и грубо говорит прощальные слова.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество