Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цели:

1.развить воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность;

2. закрепить знание содержания сказок;

3. развить творческое мышление.

Материалы: игрушки сказочных персонажей: Буратино, Красная Шапочка, Царевна-Лягушка, сундучок, лабиринт, карточки из игры «Логический поезд», разрезная картинка «Царевна-лягушка»,  карандаши, бланки с заданиями.

 

План:

I этап. Организационный

1. Приветствие

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше приветствие будет сказочным. Давайте оденем «колпачки воображения» и представим, что мы стали веселым Буратино. Покажем длинный нос (поставить ладони с растопыренными пальцами друг за другом) и подмигнем друг другу, а сейчас представим, что мы стали Чебурашкой (ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам) и покиваем головой. Последним всех поприветствует Добрый доктор Айболит (пальцами изобразить бинокль и приблизить руки к глазам) со словами: «Здравствуйте, все мои друзья!».

 

II этап. Мотивационный

1. Вводная беседа

Психолог спрашивает у детей, любят ли они сказки, на какого героя они хотели бы быть похожи? Приглашает всех оправиться в путешествие в страну сказок, где живут различные сказочные герои:

Там много сказок живет,

И вы не трусьте.

Там ждет нас Золушка

И Серый волк.

Он в поросятах знает толк.

Там Вини-Пух ворует мед,

А пчелы жалят,

Там Гуси-лебеди летают

И прячутся козлята

В страну такую отправляемся, ребята! 

2. Игра "Волшебный сундучок"

Дети по пути в страну сказок находят сказочный сундук.

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,-

Расписная крышка,

Медная задвижка.

Кто сундучок открывает,

Тот в сказку попадает!

Дети открывают сундучок и находят в нем шапочку красного цвета. Из какой сказки этот головной убор? Дети отгадывают сказочного персонажа.

 

III этап. Практический

1. Задание «Лабиринт» (на доске)

Представьте себе, что мы с вами находимся в том самом лесу, по которому Красная Шапочка шла  к своей бабушке. А вот и она. Психолог примагничивает на начало лабиринта Красную Шапочку (ее изображение), а на конец лабиринта – домик бабушки. Психолог спрашивает у детей направление движения Красной Шапочки по ходу лабиринта, дети рассказывают, куда она должна пойти, используя слова «вправо», «влево», «прямо».

В этот раз Красная Шапочка с вашей помощью благополучно добралась до своей бабушки, а сейчас давайте оставим их наедине и посмотрим, что еще спряталось в волшебном сундуке.

2. Игра «Дружные предметы»

Дети заглядывают в сундук и достают из него колпачок с помпоном. А из какой сказки этот головной убор? Дети отгадывают сказочного персонажа (Буратино).

Буратино предлагает детям карточки, на которых изображены предметы. Нужно найти предметы, которые «дружат» между собой. Пары картинок могут быть разными: пылесос – метелка; чайник – чашка и т.д.

3. Подвижная игра «Буратино»

Буратино предлагает детям размяться, после игры с карточками.

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся.

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно

На носочки встать

Выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Жест сожаления.

Повороты вправо-влево

Руки вверх.

Подъем на носки.

4. Игра «Собери картинку»

Психолог предлагает посмотреть, что еще лежит в сундуке. Дети достают кусочки разрезной картинки. Собирают ее вместе и узнают на картинке Царевну-лягушку.

5. Пальчиковая гимнастика «Лягушки», объяснение правил сидения за столом

Царевна-лягушка предлагает детям поиграть в интересные игры-задания на листочках, а чтобы выполнить их красиво надо размять пальчики.

Две веселые лягушки

 

Ни минуты не сидят.

 

Ловко прыгают подружки.

Только брызги вверх летят.

Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз.

Резко распрямляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над столом).

Кладут ладони на стол.

Затем тут же резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол.

5. Задание «Сказочные герои» (на бланке)

Посмотрите внимательно на сказочных героев. Кто из них грустный, веселый, добрый, злой?

6. Задание «Прятки» (на бланке)

Ребята, посмотрите, какая сказка спряталась на картинке? (ответы детей) Правильно, это сказка «Репка». Теперь раскрасьте репку, чтобы сказка ожила.

 

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Все жители страны сказок остались довольны, всем мы помогли. Вспомните, герои каких сказок путешествовали вместе с нами? Чем мы им помогали? В какие сказки вам бы еще хотелось отправиться?

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество