Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цели:

1. развить воображение;

2. на основе знаний детей о весенних явлениях в природе развивать познавательные психические процессы;

3. развить умение выразительно передавать разнообразие весенней природы в пластике движений, слов.

Материалы: сюжетные картинки «Зима», «Весна», карточки с изображением перелетных птиц, бланки с заданиями, карандаши.

 

План:

I этап. Организационный

Приветствие

Здравствуйте, ребята! Наступила весна. Теперь солнышко будет чаще выглядывать и радовать нас. Давайте поприветствуем друг друга и солнышко.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется

А под солнышком всем нам

Весело живется.

Поднять руки вверх. Потянуться.

 

Присели на корточки. Руки отпустить на пол.

Хлопать в ладоши. Улыбаться.

А теперь все сказали друг другу: «Солнечного утра!»

 

II этап. Мотивационный

1. Вводная беседа

Дети, сегодня мы отправимся в гости к такому времени года, которое нравится всем. Оно приходит после зимы. Как оно называется? Чем весна отличается от других времен года? Хотите встретиться с весной? Давайте сначала прогоним зиму.

2. Игра "Уходи, Зима!"

Дети хором повторяют слова:

Уходи скорей, зима!

Ведь весне прийти пора.

Перестань скорее злиться,

Мы устали холодиться.

Психолог незаметно меняет сюжетную картинку «Зима» на картинку «Весна». И обращает внимание детей на весенние приметы.

 

III этап. Практический

1. Упражнение «Капель»

Днем начинает звенеть веселая капель. Покажите, как звенит капель. Сначала медленно, а потом все быстрее. Давайте поиграем с весенней капелью.

Кап-кап-кап, - капель звенит,

Словно с нами говорит.

Плачут от тепла сосульки,

И на крышах талый снег.

А у всех людей весною

Это вызывает смех.

Ритмично хлопают в ладоши.

Ритмично хлопают ладонями по ногам.

Собирают «слезы» в ладошку.

 

 

Поворачиваются вокруг себя.

 

2. Игра «Ручеек»

Потекли веселые ручейки. Они повсюду. Бегут, поют, всех видят. Беритесь за руки, а я встану в самом начале ручейка. Бежим и внимательно смотрим вокруг. Психолог называет любое обобщение, а дети по цепочке конкретизацию. Например, «Я вижу много овощей, каких?».

3. Игра «Подснежники»

Набегался ручеек, устал. Давайте немного отдохнем и поищем первые цветы (подснежники) на проталинах. Какие вы знаете первоцветы? Давайте превратимся в подснежники. Представьте, что мы находимся под землей. Мы – корни растения. Землю пригрело солнышко, появляются нежные росточки подснежника. Ночью холодно, а днем тепло. Ростки подросли, появились листочки и бутоны цветков. Пока они закрыты. Но вот раскрываются бутоны. Какой смелый подснежник! Самый первый появился после зимы! Покажите, какие вы смелые. Вот подул ветерок, и подснежник закачался на тонкой ножке. Все любуются подснежником. Он вестник весны.

4. Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

Ой! Смотрите, что это плывет по ручейку. Да, это же кораблик. Давайте с ним поиграем.

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

 

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке.

У них длинные хвосты.

 

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты.

Ладони соединить лодочкой.

Выполнять волнообразные движения руками.

Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке.

Сложить обе ладони к макушке.

Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны.

Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения.

5. Задание «Кораблик» (на бланке)

Рассмотрите, как расположены кораблики. Найдите недостающий кораблик.

6. Задание «Раскрась мальчика» (на бланке)

Посмотрите внимательно на картинку. Какое время года изображено на картинке? Найдите ребенка, который играет с корабликом. Послушайте внимательно и запомните, в какие цвета мы раскрасим его одежду. Кепку – синим цветом, куртку – красным цветом, а брюки – желтым цветом.

7. Игра «Весенняя береза»

Растаял снег, появилась первая трава, набухли почки у деревьев. Самая красивая – весенняя березка, на которой появились первые листочки. Давайте расскажем о такой березке. Встаньте в круг.

Березка в белом сарафане

Весною водит хоровод.

Звенит сережками так нежно

И птичек в гости все зовет.

Раскроет свои руки-ветви,

Отпустит ветки-пальцы вниз,

Подставит солнышку листочки,

Чтоб лучик на ветвях повис.

 

 

Ритмично ходят по кругу.

 

Ритмично потряхивают кистями, делают взмахи руками.

Руки вверх, пальцы раскрывают, опускают руки.

Руки перед собой, ладони раскрывают, опускают кисти вниз.

 

8. Игра «Прятки с птицами»

Каких птичек зовет березка? Они возвращаются с юга (грачи, ласточки, стрижи и т.д.) Психолог показывает детям этих птиц, просит внимательно посмотреть и запомнить, потом просит детей закрыть глазки и прячет одну из птиц. После того, как дети открыли глаза, психолог интересуется, какая птица улетела. 

 

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Ребята, мне кажется, что мы прекрасно попутешествовали по весне. Пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с весной и друг другом: «Прощай, весна, прощай красна. Ты в гости приходи сама. До свидания!»

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество