Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цели:

развитие мыслительной операции обобщение, классификация, рассуждение;

развитие коммуникативной, эмоциональной сферы.


Материалы: гость инопланетянин (любая необычная игрушка), разрезная картинка «Летающая тарелка» (части по количеству детей), карточки с изображением различных продуктов, карточки с заданием «назови одним словом»

 

План:

I этап. Организационный

Приветствие

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга различными городскими звуками. Например, звуками транспорта, голосами птиц, животных, насекомых.

 

II этап. Мотивационный

Появление персонажа

Ребята, к нам прилетел гость с другой планеты, у него случилась беда: сломался его космический корабль. Мы поможем ему отремонтировать его корабль? (ответы детей) А чтобы гостю не было скучно, мы покажем  наш город, улицы. Давайте сегодня устроим для него экскурсию, расскажем обо всем, что нас окружает, прогуляемся вместе с ним по городу и расскажем о правилах поведения в общественных местах. (при выполнении заданий, дети вместе с психологом вспоминают правила поведения в общественных местах)

 

III этап. Практический

1. Игра «Кушать подано»

Наш гость очень проголодался. Давайте подумаем, где мы можем его накормить. (ответы детей: столовая, кафе, дома) Хорошо. Сейчас у нас какое время суток? Значит, сейчас мы будем…(завтракать, обедать, ужинать)

Из чего готовят еду? (из продуктов)

Перед вами разложены карточки с изображением различных продуктов. Посмотрите и подумайте, на какие группы их можно разделить?

(овощи, фрукты, ягоды, молочные продукты, хлебобулочные изделия)

2. Игра «Зоопарк»

Мы перекусили, а теперь можно отправиться на экскурсию по интересным местам нашего города. А какие интересные места в нашем городе вы посещали? (ответы детей)

Сейчас мы познакомим нашего гостя с одним забавным общественным местом, где не только много людей, но и животных. Вы догадались куда мы отправляемся? Правильно, в зоопарк!

 

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

Все мы весело играем

И движенья выполняем.    

 

 

Повороты влево вправо с вытянутыми руками

 

 

 

Руки на поясе, полуприседания с поворотами

 

Это лев – он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно.

Он красивый и отважный.

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

А вот добрый, умный слон

Посылает вам поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

Влево-вправо поворот,

Прыжок назад, потом вперед.

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Идем размеренно, с высоко поднятой головой.

 

Шаг выполняем с легким подъемом на носок

И небольшим поворотом туловища. Руки на поясе

Ноги на ширине плеч, руки в стороны, согнуть в локтях

пальцы растопырить, небольшие полуприседания.

Прыжки с хлопками над головой

Ноги на ширине плеч, руки согнуть в локтях, поднять

Руки за голову, наклоны туловища вперед-вправо,

вперед-влево

 

Руки на пояс, прыжки вперед-назад

Вправо-влево

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Приглашение в театр»

 

Дом с трубой, с высокой крышей,

Человек из дома вышел,

Он ворота открывает,

Всех нас в гости приглашает.

Мы в театре. Идет спектакль. А какие спектакли вы смотрели? (ответы детей)

4. Задание «Зрители» (на бланке)

Найди и раскрась зрителя, которому не нравится спектакль.

5. Задание «В магазине» (карточки и на бланке)

Ребята, посмотрите, напротив театра здание, в котором можно приобрести любые товары.

Как называется это место? (ответы детей) Давайте и мы с вами покажем гостю, что продается в магазине.

(детям предлагаются карточки с группами предметов «Назови одним словом»)

Гость решил купить себе на память огурцов.

Посмотрите чего на рисунке больше: огурцов или овощей? Почему? (ответы детей)

Все огурцы раскрасьте, помидоры обведите в кружок, лук зачеркните.

6. Игра «Едем домой»

На каком транспорте мы можем добраться до дома? (называем и изображаем)

А наш гость?

7. Задание «Помогай-ка собирай-ка»

Давайте поможем нашему гостю отремонтировать его транспорт.

 

IV этап. Рефлексивный

1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

2. Игра «Пожелания»

Гостю очень понравилось в нашем городе. Он нам желает оставаться такими же дружными, беречь наш город.

А что вы пожелаете гостю? (пожелания детей)

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество