Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цели:

1. развивать воображение;

2. продолжать формировать вербальное общение; умение слушать;

3. развивать восприятие, внимание, память, наглядно-образное мышление;

4. развить мелкую и общую моторику;

5. развитие самосознания.

Материалы: игрушка гномика, сказка «Путаница», изображение животных с перепутанными частями тела, бланки с заданиями, простые и цветные карандаши,

 

План:

I этап. Организационный

Приветствие

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас будет необычное приветствие: у меня на ладошке волшебный колокольчик. Сейчас мы будем передавать по кругу приветствие и передавать колокольчик. Колокольчик у каждого поет свою песенку. Послушайте, какую песенку поет колокольчик Вите на ушко: «Здравствуй, Витя, дзынь-дзынь!»

 

II этап. Мотивационный

1. Появление персонажа.

Этот волшебный колокольчик потерял гномик. Как вы думаете, где живет гномик? (предположения детей)

Оказывается, гномик живет в лесу. А лес находится в стране Вообразили! В этой стране все необычно, бывают чудеса.

Интересно? Хотите попасть в эту страну? Не страшно вам? Тогда отправимся в путь. А поплывем мы на кораблике.

2. Ритуал входа в сказку

Закрыли глаза, представили свой корабль, подумали, как он называется. Открыли глаза. Психолог спрашивает каждого ребенка, какого цвета его корабль и как называется.

3. Двигательное упражнение

Итак, поплыли!

От зеленого причала                              Оттолкнулся теплоход –                      

Раз, два.                                                                   

Он назад шагнул сначала  -                  

Раз, два.

А потом шагнул вперед –                     

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке,                 Набирая полный ход.

 

руки согнуты в локтях, поочередно выполняются

 

движения вперед и назад

два шага назад

 

два шага вперед

 

 

плавательные движения брасом

 

4. Задание «Загадочные животные» (на доске)

Вот мы и приплыли вместе с гномиком в страну Вообразилию. Посмотрите, какие странные загадочные животные здесь живут. Психолог показывает картинки животных с перепутанными частями тела и спрашивает, что в них необычного, чьи части тела у зверей  вместо своих.

5. Сказка «Путаница» (К.И.Чуковский)

Но это еще не все. Знаете, какие интересные невообразимые истории происходят с животными в стране Вообразилии? Сейчас мы вместе с гномиком вам расскажем. Садитесь поудобнее на коврик и внимательно слушайте.

 

Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

     Хрюкать!"

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

     Квакать!"

Свинки замяукали:

     Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

     Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

     Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

     Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

     Му-у-у!

Прибежал медведь

И давай реветь:

     Ку-ка-ре-ку!

Только заинька

Был паинька:

Не мяукал

И не хрюкал -

Под капустою лежал,

По-заячьи лопотал

И зверюшек неразумных

Уговаривал:

"Кому велено чирикать -

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать -

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!"

Но весёлые зверята -

Поросята, медвежата -

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат - не потушат,

Заливают - не зальют.

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать -

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Гуси начали опять

По-гусиному кричать:

     Га-га-га!

Кошки замурлыкали:

     Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:

     Чик-чирик!

Лошади заржали:

     И-и-и!

Мухи зажужжали:

     Ж-ж-ж!

Лягушата квакают:

     Ква-ква-ква!

А утята крякают:

     Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают:

     Хрю-хрю-хрю!

Мурочку баюкают

Милую мою:

     Баюшки-баю!

     Баюшки-баю!

(Корней Чуковский. Стихи и сказки.

От двух до пяти.

Всемирная детская библиотека.

Москва: Планета детства, 1999.)

Дети садятся на коврик и слушают сказку. По ходу сказки психолог показывает картинки и спрашивает детей, как мяукают котята, как хрюкают поросята, как крякают утята и т. д.

6. Анализ сказки

Вот какие чудеса бывают в стране Вообразилии. А что необычного вы запомнили? (если дети затрудняются вспомнить, психолог показывает картинки со сказочными сюжетами).

7. Пальчиковая гимнастика «Помощник капитана»

Корабль отправляется  дальше, а помогут нам в пути наши пальчики

Палец указательный

Умный и внимательный.

Занят делом постоянно.

Он помощник капитана.

 

Дети сжимают руку в кулачок, вытягивают указательный палец вверх и вращают им сначала в одну сторону, а потом в другую. Тоже самое делают другой рукой

8. Задание «Лабиринт» (на бланке)

Помогите кораблику причалить к острову.

9. Задание «Волны» (на бланке)

Посмотрите, на что похожи волны и оживите их, дорисовав.

10. Подвижная игра «Море волнуется»

11. Двигательное упражнение.

Итак, поплыли обратно

От зеленого причала                              Оттолкнулся теплоход –                       

Раз, два.                                                                   

Он назад шагнул сначала  -                  

Раз, два.

А потом шагнул вперед –                     

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке,                 Набирая полный ход.

 

руки согнуты в локтях, поочередно выполняются

 

движения вперед и назад

два шага назад

 

два шага вперед

 

 

плавательные движения брасом

 

 

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Вот мы и приплыли обратно. Вам понравилась страна Вообразилия? Давайте попрощаемся тоже при помощи волшебного колокольчика и расскажем, что вам понравилось, запомнилось. (ответы детей) Теперь возвращаем колокольчик Гномику и прощаемся с ним. До свидания!

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество