Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цели:

1. развитие коммуникативных навыков;

2. закрепление знаний об особенностях поведения девочек;

3. способствовать формирования доброжелательного отношения к маме, бабушке, сестре, тете;

Материалы: бланки с заданиями, цветные и простые карандаши, игрушка цветок, игра «клумба» (обруч, вырезанные из цветного картона колокольчики, ромашки и тюльпаны), музыкальное сопровождение, карточки с отгадками загадок

  

План:

I этап. Организационный

1. Приветствие

Давайте поприветствуем друг друга с помощью воображаемого цветочка. Передаем цветок по кругу вместе с приветствием.

 

II этап. Мотивационный

1.Появление персонажа игрушки Цветка.

Цветочек приветствует детей и рассказывает о том, что сегодня для него особенный день. Как вы думаете почему? (ответы детей) Правильно, потому что в день 8 марта мамам, бабушкам, девочкам дарят цветы. А я хочу подарить вам целый букет интересных игр.

 

III этап. Практический

1.Игра «Клумба» (см. приложение)

Внутрь круга посадим колокольчики, внутрь квадрата ромашки, внутрь круга и квадрата тюльпаны.

2. Релаксация «Цветок дружбы»

Включается релаксационная музыка

А теперь Петрушка приглашает вас на поляну Дружбы. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох... А теперь представьте себе какой-нибудь цветок с прекрасными бутонами. Внимательно его рассмотрите — листья, цветы и еще нераспустившиеся бутоны... 
Представь, что ты — один из этих нераспустившихся бутонов.

Посмотри на плотную оболочку вокруг себя, постарайся почувствовать, как тебе хочется, чтобы эта оболочка раскрылась. И ты потянулся навстречу теплому солнечному свету.

А теперь ты можешь представить себе, как твой бутон постепенно раскрывается. Постарайся почувствовать аромат этого цветка... Рассмотри цвет его лепестков... Если хочешь, можешь понаблюдать, как мимо проходит дети и взрослые и восхищаются таким красивым цветком. Восхищайся и ты этим цветком, повторяя про себя: «Я хочу очень хорошо запомнить его. Я хочу, чтобы моя жизнь стала такой же прекрасной и яркой». Ты чувствуешь, как приятно смотреть на этот цветок? Возьми это приятное чувство и помести в какую-нибудь часть своего тела, например, в ладошки.

А теперь потянись, расслабься и открой глаза.

Психолог по очереди спрашивает детей, называя их по имени, каким цветком они себя представили.

- Как зовут этот замечательный цветок?

- Кто за ним ухаживает?

- У него есть соседи? Как ему с ними живется?

Петрушка просит нарисовать этот цветок. Но чтобы цветок получился красивый, нужно размять пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши алые цветки

 

Распускают лепестки,

 

 

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Ладони соединить лодочкой перед собой («молитвенная» поза).

По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.

Подуть на руки – «цветки».

Подвигать пальцами вперед-назад.

По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой («молитвенная» поза).

Покачать ладони вправо-влево.

Положить голову на сложенные ладони.

4. Задание «Куклы» (на бланке)

Девочки очень любят играть в куклы. Найдите двух одинаковых кукол.

5.Задание «Бусы» (на бланке)       

Девочки очень любят разные украшения. Давайте порадуем девочку и дорисуем бусы, не нарушая закономерности.

6. Динамическая пауза «Уборка»

Давайте порадуем наших мам. Сейчас мы сделаем уборку под веселую музыку. (выполняем движения будто мы стираем, подметаем пол, моем зеркала, стираем белье, режем салат, наряжаемся перед зеркалом) Дети по ходу выполнения движений угадывают, что мы делаем.

7. Загадки

Цветочек загадывает загадки. Дети ищут картинки отгадки.

- Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке….

 

- В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения….

 

- Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка-

Есть у нашей мамы….

 

- Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась в кругу.

Блин испечь ей ерунда

Это же ….

 

-Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки ….

 

- Пыль найдет и вмиг проглотит –

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот – нос,

Коврик чистит ….

 

- Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него ….

8. Задание «Помоги бабушке»

Бабушка забыла отгадки на загадки, помоги ей их вспомнить. (можно расставить их в том же порядке, как они были отгаданы)

 

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

 Цветочек говорит детям о том, какие они были внимательные, быстрые, смышленые, заботливые – настоящие мамины помощники, особенно девочки – хозяюшки.

Цветочек вместе с детьми подводит итог занятия: из чего же сделаны наши девчонки.

Говорит всем до свидания!

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество