Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цели:

1. совершенствование восприятия;

2. развитие двигательной активности;

3. формирование позитивной мотивации общения.

Материалы: фигурка человечка с большими ногами; бланки с заданиями; цветные карандаши.

 

План:

I этап. Организационный

1. Приветствие

Психолог: ребята давайте начнем  занятия с приветствия наших помощников. Пропоем для них песенку. См. занятие 17.

 

II этап. Мотивационный

1. Путешествие в лес.

После того, как дети поприветствовали друг друга, психолог предлагает вспомнить тему предыдущего занятия («Мои глазки», «Мой  носик», «Мой ротик», «Мои ушки», «Мои ручки»). «С какими нашими помощниками мы уже познакомились на прошлых занятиях?» и приглашает детей отправиться в путешествие на лесную поляну, где их ждет еще один добрый и смешной человечек.

Отправляемся гулять,

Вместе гномика искать.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Раз – два. Раз – два.

По камешкам. По камешкам,

По камешкам. По камешкам,

Раз – два, раз-два.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Устали наши ножки,

Устали наши ножки        

Вот наш гном,

Мы к нему идем.     

Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности.

 

 

Ходьба по неровной поверхности (ребристая дорожка, горох, грецкие орехи).

 

Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности.

Присесть на корточки.

 

Развести руки в стороны.

Марширование.

 

III этап. Практический

1. Появление персонажа гномика Топ-Топ

Ребята вот мы с вами и на лесной поляне, а  на пенечке нас встречает гномик.

А вот и он. Посмот­рите, есть ли в его внешнем виде что-то необычное. Обратите внимание на его ноги. Да, у него большие ноги. Попробуйте придумать ему такое имя, чтобы люди, которые его не видели, догадались о его особен­ности. (Ходилкин, Сапожок, Топтыгин, Топ-Топ - ответы детей). Давай­те выберем ему какое-то одно имя. Хорошо, пусть это будет Топ-Топ.  А для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать, гулять, плавать - ответы детей.) Со­вершенно верно. Топ-Топ подготовил для вас очень интересные задания, выполняя которые мы поймем, что наши ножки очень важные наши помощники.

2.  Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем»

Дети делятся на две группы. Одна группа остается дома, другая группа «идет гулять». Во время «прогулки» вторая группа договаривается, какое движение они будут показывать первой группе. По возвращении дети второй группы здороваются: «Здравствуйте, детки!»

1 группа: «Здравствуйте! Где вы были? Что вы делали?»

2 группа: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» (показ определенных действий с помощью ног). Например, прыжки, катание на лыжах, коньках, пинание мяча, танцы… Группы меняются местами.

Обращается внимание на то, что играть в эту игру детям помогали их помощники – ножки.

3. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу» ( за столиком)

Гномик Топ-Топ предлагает детям погулять по его лесу с помощью пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять,

 

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал,

Этот ел,

Ну, а этот все глядел. 

В соответствии с текстом поочередно разжимаем сжатые в кулак пальцы.

Сжать пальцы в кулак и разжать их.

Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибать пальцы.

6. Задание «Найди пару сапожку» (на бланке)

Гномик Топ-Топ  предлагает детям познакомиться с его друзьями – Сапожками. Отправились гулять, а сапоги все разбежались. Детям необходимо найти пары сапог и соединить их линиями.

7. Задание «Следопыт» (на бланке)

Гномик Топ-Топ обращает внимание детей на следы, оставленные кем-то по всему лесу. Просит  детей помочь найти того, кому они принадлежат..

8. Игра  «Веселый хоровод»

Психолог вместе с детьми встает в круг. Он читает небольшие стихотворения и сопровождает свой рассказ движениями и жестами. Дети повторяют движения за психологом.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Топ-топ-топ,

Топа-топа-топ.

 

Скачут словно зайчики –

Прыг, прыг, скок.

Девочки и мальчики –

Прыг, прыг, скок…

 

Прыгают, как белочки –

Прыг, прыг, скок.

Девочки и мальчики –

Прыг, прыг, скок…

 

Ходят дети ножками,

Ножками – сапожками.

Топ-топ-топ,

Топа-топа-топ.

 

У лягушек по дорожке

Тоже скачут, скачут ножки.

Ква-ква-ква,

Ква-ква-ква.

 

Не мешай нам киска, брысь!

На дорожку не садись.

Здесь дороженька одна,

Нам дороженька нужна.

 

Ходят, ходят наши ножки,

Ходят, ходят по дорожке .

Топ-топ-топ,

Топа-топа-топ.

 

Зайка, зайка, походи.

Зайка серый, погляди.

Зайка, топни ножкой.

Вот так, вот так,

Зайка наш плясать мастак.

 

Гуси – гусенята –

Дружные ребята.

Ходят весело гуськом,

Без сапожек – босиком.

 

Лапками захлопали –

Топ-топ-топ.

Крыльями захлопали –

Хлоп-хлоп-хлоп.

 

Дети ходят ножками –

Топ-топ-топ.

Хлопают ладошками –

Хлоп-хлоп-хлоп.

 

 IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

А теперь скажем спасибо гномику Топ-Топ, ведь благодаря нему мы так много узнали о наших ножках. Сейчас пред­ставьте, что вы по лесной тропинке возвращаетесь в наш кабинет. На этом наше занятие заканчивается. Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Какие помощники нам сегодня помогали? Давайте прощаться, для этого «протопаем»  ножками имя своего соседа. До свидания, …(имя).

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество