Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цели:

1. совершенствование восприятия;

2. закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;

3. тренировка слуховых ощущений;

4. развитие слухового внимания;

5. развитие слуховой памяти;

6. активизация творческой активности.

Материалы: аудиозаписи  «Волшебный лес», «Домашняя песенка»; набор карточек «Домашние животные»; цветные карандаши: синий, желтый, коричневый (на каждого ребенка); бланки с заданиями с изображением «деревеньки» Ушастика; нарисованная  фигурка человечка с большими ушами; шкатулка; корзина с музыкальными инструментами.

  

План:

I этап. Организационный

1. Приветствие

Психолог: ребята давайте начнем  занятия с приветствия наших помощников. Пропоем для них песенку. См. занятие 17.

 

II этап. Мотивационный

1. Путешествие в лес.

После того, как дети поприветствовали друг друга, психолог предлагает вспомнить темы предыдущих занятий («Мои глазки», «Мой носик», «Мой ротик»). «С какими нашими помощниками мы уже познакомились на прошлых занятиях?» и приглашает детей отправиться в путешествие на лесную поляну, где их ждут другие добрые и смешные человечки.

Отправляемся гулять,

Вместе гномика искать.

 

 

III этап. Практический

1. Игра «Лесные звуки»

Вот мы и в лесу. Какие лесные звуки вы слышите? (психолог включает диск с лесными звуками: пение птиц, журчание ручейка, шум дождя, голоса животных…).

2. Появление персонажа гномика Глазка

Ой, ребята, кто это там, прячется за дубом. Это же гномик Глазка. Дети  приветствуют  Глазку (поморгали нашими глазками). Глазка рассказывает детям историю про то, как нашел интересную шкатулку на лесной поляне. Внутри шкатулки живет сказка.

3. Игра «Тишина и шум» История про Волчонка.

Жил-был Зеленый Лес. И не просто Зеленый Лес, а Поющий Зеленый Лес. В нем все вокруг пели. Березы пели нежные пес­ни, пела речка, пел лесной родничок, но звонче всех пели, ко­нечно, птицы. Синицы пели синие песни, малиновки — мали­новые.

Так и жил этот Поющий Лес. И всех радовали его песни — и Оленя, и Мишку, и Белку, и даже Волчонка, которому медведь на ухо наступил. И всем было весело в этом лесу.

Жил-был в этом лесу Волчонок, маленький и непоседли­вый. Ему интересно было все вокруг, хотелось побольше уз­нать и скорее стать взрослым. Идет он однажды тихим вечером по лесу и видит: сидит на пеньке...гном с большими ушами

— Что это ты тут делаешь? — спрашивает Волчонок.

— Тишину слушаю, — отвечает гном.

— Тишину... А как это? — удивился Волчонок.

— Садись рядом со мной и слушай.

Слушал-слушал Волчонок, да так ничего и не услышал.

— Нет тут ничего, — говорит Волчонок. — Это у тебя уши большие, ты хорошо слышишь, а у меня обыкновенные.

— А ты хорошенько слушай, в мире много всяких чудес. И у тебя обязательно получится.

Волчонок навострил уши, даже дыхание затаил.

— Ну как, слышишь? — спросил гном.

— Слышу! — обрадованно воскликнул Волчонок. — Слы­шу, как трава шумит, как лес качается.

— А еще что слышишь?

— Слышу, как плачет кто-то, — сказал Волчонок и побежал в лес.

Там плакал птенчик, он из гнезда вывалился. Поднял его Волчонок и посадил обратно в гнездо. Радостный вернулся он к гному и говорит:

— Я и не думал, что в лесу есть такое. Ты спать ложись, а я подежурю вместо тебя. Я постараюсь, буду изо всех сил слу­шать.

После прочтения сказки детям предлагается послушать тишину, затем различные звуки (в коридоре, за окном, в кабинете…)

4.  Появление гномика Ушастика (на коврике)

И вот перед нами появился не­знакомый человечек. (Психолог показывает нарисован­ную фигурку человечка с большими ушами). Посмотрите на него внимательно. Есть ли в его внешнем виде что-то особенное? Конечно! У него большие уши. По форме они похожи на...? А как вы думаете зовут этого чело­вечка? (Ответы детей: Ушастик, Слухач, Большеухий, Ло­поухий, Чебурашка.) Имя веселому человечку выбра­ли — это Ушастик. Ушастик благодарит детей за найденную шкатулку, которую потерял на лесной поляне и интересуется  для чего нужны уши. Чтобы слышать, слушать, что­бы мы могли общаться друг с другом, чтобы слушать магнитофон.        Да, ребята, вы правы. И нашему человечку ушки помогают слушать, как птицы поют, как деревья в его лесу шумят, как «разговаривают» животные в его деревеньке. А вы слушать внимательно умеете? Вот мы сей­час это и проверим. 

4. Игра «Деревенская песенка»

Сейчас мы будем слушать «Деревенскую песенку». Пока она будет звучать, постарайтесь быть внима­тельными,  услышать и запомнить голоса всех домашних птиц и животных, которые в ней прозвучат. (После прослуши­вания песенки гномик Ушастик предлагает детям на­звать животных, чьи голоса прозвучали, выбрать вкладыши с изображением домашних животных, кто кого услышал и изобразить свое животное.

5. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»

Раз, два, три, четыре, пять,

 

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал,

Этот ел,

Ну, а этот все глядел. 

В соответствии с текстом поочередно разжимаем сжатые в кулак пальцы.

Сжать пальцы в кулак и разжать их.

Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибать пальцы.

6. Задание  «Деревенька» (на бланке)

Психолог  предлагает детям раскрасить «деревеньку» Ушастика (крышу синим цветом, стены – желтым, дверь – коричневым).

7. Задание «Внимательные ушки» (на бланке)

Ушастик предлагает детям найти и обвести в кружок только те предметы, которые издают звуки.

8. Игра «Музыкальная корзина» (на коврике)

Гномик: А еще я приготовил для вас целую корзину с шумом. (Психолог показывает корзину, накрытую платком или покрывалом, в которой лежат музыкальные инструмен­ты.) Сейчас я с помощью музыкальных инструмен­тов буду издавать разные звуки, а вы попробуете оп­ределить какой это инструмент. (По мере угадывания инструменты выкладываются в центр круга, а когда кор­зина опустеет, педагог может предложить детям самим попробовать поиграть с ними.)

9. Игра «Громкие и тихие звуки»

Как вы только что слышали, звуки могут быть громкими и тихими. Сейчас я буду называть различные предметы, издающие звуки. Если звук, который издает тот или иной предмет громкий, вы громко скажите «Громкий», а если тихий, вы скажите шепотом «Тихий»:

Тиканье часов,

Шелест листьев,

Шум, проезжающей машины,

Стук молотка,

Скрип двери,

Гудение самолета,

Шелест страниц,

Топот копыт,

Журчание воды,

Шум аплодисментов.

Крик петуха,

Мяуканье кошки,

Грохот грома

 

IV этап. Рефлексивный

 Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

А теперь скажем спасибо гномику Ушастику, ведь благодаря нему мы так много узнали о наших ушках. На следующем занятии нас ждет еще одна ин­тересная встреча. А сейчас пред­ставьте, что вы по лесной тропинке возвращаетесь в наш кабинет. На этом наше занятие заканчивается. Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Какие помощники нам сегодня помогали?  Дети по кругу на ушко говорят друг другу: «До свидания, …(имя).

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество