Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цели:

1. совершенствование восприятия;

2. закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;

3. тренировка вкусовых ощущений;

4. активизация творческой активности.

Материалы: фигурка человечка с длинным языком; тарелка с кусочками разных по вкусу продуктов; зубочистки; карточки с изображениями тех же самых продуктов, что и на тарелке; карточки с надписями (горький, кислый, сладкий, соленый);  бланки с заданиями; цветные карандаши.

 

План:

I этап. Организационный

1. Приветствие

Психолог: ребята давайте начнем  занятия с приветствия наших помощников. Пропоем для них песенку. См. занятие 17.

 

II этап. Мотивационный

1. Путешествие в лес.

После того, как дети поприветствовали друг друга, психолог предлагает вспомнить тему предыдущего занятия («Мои глазки», «Мой носик»). «С какими нашими помощниками мы уже познакомились на прошлых занятиях?» и приглашает детей отправиться в путешествие на лесную поляну, где их ждут другие добрые и смешные человечки.

Отправляемся гулять,

Вместе гномика искать.

А дорога здесь трудна,

Без асфальта ведь она,

Вот извилистая тропка,

С нею справимся мы ловко.

Дружно за руки беритесь,

Только лишь не оступитесь,

Аккуратно проходите,

И к бревну вы подходите,

Ноги широко расставьте,

Друг за другом вы ступайте.

 

 

III этап. Практический

1. Появление персонажа гномика Вкусика

Ребята вот мы с вами и на лесной поляне, а  на пенечке нас встречает гномик.

А вот и он. Мне кажется, что он нас дразнит. «Да - нет, я вас не дразню, я вам очень даже рад и приго­товился подарки ваши пробовать, что-нибудь вкус­ненькое: мороженое, пирожное, тортик, конфеты». Ой, как неудобно получилось, что мы без подар­ков пришли, но это легко исправить. Ребята, возьмите листочки бумаги, карандаши, и каждый нарисует веселому человечку лакомство. (На эту работу детям отводится 5минут). Отлично по­лучилось!

«Спасибо вам, ребятки. Вы уже догадались, что я больше всего люблю делать? Конечно, мне очень нравится все пробовать на вкус. Хочется, чтобы вы и мне придумали имя. (Обжора, Сластена, Вкусик - ответы детей.) Из всех имен, названных вами, мне больше всех понравилось Вкусик. Пусть будет Вкусик.

Пирожное, мороженое по вкусу — сладкие. А как вы думаете, все ли из того, что попадает к нам в рот, имеет сладкий вкус? Или вы знаете еще какие-то вкусы? Кислый, соленый, горький — правиль­но. Как вы думаете, что помогает нам различать вкус? Это — наш язык. Оказывается, на нашем язычке есть специальные вкусовые сосочки, и как только к нам в рот попадает пища, мы можем ска­зать какого она вкуса и угадать ее название. Слад­кое лучше всего чувствует кончик языка, края языка помогают нам почувствовать кислое, а основа­ние языка — горькое.

2. Гимнастика для языка

Давайте сделаем гимнастику для языка. Покажем сна­чала друг другу только кончик, а теперь весь язык. И еще раз: кончик и весь язычок. Теперь сделаем сво­им язычком движения вверх — вниз — 3 раза и влево — вправо —3 раза. Молодцы! «Покрасим» кончиком язы­ка верхнюю губу, нижнюю губу и будем вращать языч­ком по кругу. Отлично! У вас здорово получилось.

3.  Упражнение «Вкусы» (на коврике)

Сейчас язычок поможет нам определить не только вкус разных продуктов, но и их название. (Психолог называет и выкладывает на ковре 4 карточки с названи­ями: сладкий, кислый, соленый, горький; рядом - карточ­ки с изображениями продуктов и фруктов, которые они будут пробовать). Перед вами первая тарелочка, на­крытая салфеткой, на ней лежат нарезанные кусоч­ки продуктов. Сейчас тот, кто сидит справа от меня, закроет глаза. Я подойду к нему и дам попробовать один из кусочков. Женя, попробуй определить его вкус, какой он? Сладкий, соленый, кислый или горь­кий? Вкус — сладкий. Хорошо, а ты догадался, что пробовал? Ты думаешь это банан? Возьми карточку с изображением банана и положи ее под словом «сладкий». Теперь остальные дети закрывают глаза. Я даю вам пробовать кусочки продуктов из первой тарелочки, а вы проверяете, правильно ли Женя угадал название и определил вкус. Как вы считаете, это был банан? А какого он вкуса? Ну что ж, вы пра­вильно отгадали, что лежало на первой тарелочке. Посмотрим, сможете ли вы так же точно опреде­лить, что лежит на второй тарелочке. Справа от Жени сидит Юля, ей первой пробовать и определять, что лежит на тарелочке и какого вкуса... (уп­ражнение продолжается до тех пор, пока каждый из де­тей не поучаствует в определении продукта и его вкуса). Вы замечательно потрудились. Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили на ковре карточки под словами сладкий? Кислый? Соленый? Горький? А вот под словом горький лежит карточка только с назва­нием грейпфрут. Что может быть еще горьким по вкусу, как вы думаете? (Трава, таблетка, грязь, перец, горчица - ответы детей). Вкусик остался доволен, что вы правильно отгадали вкус всех продуктов.

4. Игра «Угощения» (на доске)

Снова вернемся к вашим рисункам, подаренным Вкусику в начале занятия. Сейчас каждый вспомнит угощение для Вкусика и скажет, какого оно вкуса. Отлично! Гномик Вкусик спрятал все угощения и просит детей вспомнить, где, какое угощение находилось. 

5. Упражнение «Пальчики» (за столиком)

Большой пальчик сливы трясет,

Второй их собирает,

Третий в дом несет,

Четвертый высыпает,

Самый маленький – шалун

Все, все, все съедает.

 Сгибать пальцы по очереди, начиная с большого.

7. Задание «Лабиринт» (на бланке)

Гномик Вкусик принес нам  загадку:

Живет в норке, грызет корки,

Короткие ножки. Боится кошки.

                                       (мышка)

Что больше всего любит мышка? Правильно, сыр. Помогите мышонку добрать до кусочка сыра. Проведите ее по лабиринту.

8. Задание «Угощения» (на бланке)

Гномик Вкусик просит детей помочь приготовить угощения для его друзей. Что нужно гномику для борща, а что для компота? Проведи стрелки. Что мы посолим, а что посластим?

 

 IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

А теперь скажем спасибо гномику Вкусику, ведь благодаря нему мы так много узнали о нашем ротике. На следующем занятии нас ждет еще одна ин­тересная встреча. А сейчас пред­ставьте, что вы по лесной тропинке возвращаетесь в наш кабинет. На этом наше занятие заканчивается. Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Какие помощники нам сегодня помогали?  Дети по кругу говорят друг другу: «До свидания, …(имя).

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество