Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цели:

1. совершенствование восприятия;

2. закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;

3. тренировка зрительных ощущений;

4. развитие зрительного  внимания;

5. развитие зрительной памяти;

6. активизация творческой активности.

Материалы: нарисованная фигурка человечка с большими глаза­ми (либо любой другой сказочный персонаж с большими глазами); корзинка, в которой лежат игрушки и разные пред­меты; бланки с заданиями; цветные карандаши; мячик; картинки с контурным изображением ножниц, утюга, елки, гриба, зайца, рыбы.

 

План:

I этап. Организационный

1. Приветствие

Психолог: ребята давайте начнем  занятия с приветствия наших помощников. Пропоем для них песенку.

С добрым утром глазки!

Глазки наши смотрят (например, на часы в кабинете, на зеркало….)

С добрым утром ушки!

Ушки наши слушают (например, песенку часов в кабинете, шум машин за окном…)

С добрым утром носик!

 

Носик наш нюхает (например, овощи, дети по кругу называют овощи, которые они нюхают, стараясь не повторяться)

С добрым утром ротик!

 

Ротик наш кушает (сначала кормят птичку, затем – собачку, потом крокодила)

 

 

 

 

 

 

 

С добрым утром ручки!

Ручки наши хлопают (тихо, громко)

С добрым утром ножки!

Ножки наши топают (тихо, громко)

 

С добрым утром я

И все мои друзья!

Ладошками поглаживаем глазки

Имитируем движение держания бинокля в руках и направление его на заданный объект

Ладошками поглаживаем ушки

Прислоняем ладошки к ушкам и прислушиваемся к заданным звукам

 

Указательным пальчиком несколько раз дотрагиваемся до носика

Имитируем движение нюхания носиком заданного обобщения

 

 

Ладошкой слегка дотрагиваемся до ротика. Несколько раз.

Имитация движения пальцами клевания зернышек, рассыпанных по полу; далее – ладони соединяем лодочкой перед собой, разводим ладони в сторону, запястья оставляем соединенными (имитируем движения открывания и закрывания ротика у собачки); после того, как покормили собачку, дети вытягивают прямые руки вперед, имитируют движения открывания и закрывания рта у крокодила

Поглаживаем свои ручки (движения к себе)

Хлопки, соответственно заданной команде

Поглаживаем свои ножки (движения к себе)

Топаем ножками соответственно заданной команде

 Гладим себя по голове

Разводим руки в стороны

 

II этап. Мотивационный

1. Путешествие в лес.

После того, как дети поприветствовали друг друга, психолог предлагает отправиться в путешествие на лесную поляну, где их ждет  добрый и смешной человечек

Отправляемся гулять,

Вместе гномика искать.

По тропинке в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек,

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо,

Посмотрели вверх на солнышко,

Посмотрели вниз на травку.

Ах, как красиво!

 

III этап. Практический

1. Появление персонажа гномика Глазастика

Ребята вот мы с вами и на лесной поляне, а  на пенечке нас встречает гномик. Посмот­рите, есть ли в его внешнем виде что-то необычное. Обратите внимание на его лицо. Да, у него большие глаза. Попробуйте придумать ему такое имя, чтобы люди, которые его не видели, догадались о его особен­ности. (Глазастый, Большеглазый, Лупоглазый, Видик, Смотрелкин, Всевидящий, Глазка - ответы детей). Давай­те выберем ему какое-то одно имя. Хорошо, пусть это будет Глазастик.  А для чего нам нужны глаза? (Чтобы смотреть, чтобы видеть, чтобы не упасть, цвета различать, книжки чи­тать и телевизор смотреть, плакать - ответы детей.) Со­вершенно верно.    Глазастик подготовил для вас очень интересные задания, выполняя которые мы поймем, что наши глазки очень важные и главные наши помощники.

2. Гимнастика для глаз

Давайте сделаем гим­настику для глаз. Закроем правый глаз, левый глаз. Откроем правый глаз, левый глаз. Закроем оба глаза. Откроем оба глаза. Моргнем правым глазом три раза, левым глазом — три раза, обоими глазами — три раза. А теперь крепко зажмурим их. Откроем глазки. Очень хорошо.

3.  Упражнение «Запомни своих друзей»

Теперь давайте наши глазки потренируем. Посмотри­те внимательно на своих соседей: во что они одеты, обуты, какие у них прически. Посмотрели? Я прошу Катю выйти в середину, а мы постараемся как можно точнее описать ее. Молодцы!

4. Игра «Прятки»

Перед вами корзина. В ней лежат разные предметы, игрушки. Вы выберете для себя что-то глазками, по одному подойдете к корзинке и возьмете выбранный предмет. Внимательно рассмотрите его и поставьте в центр нашего круга. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу какой-нибудь предмет. Попробуйте отгадать, что спрятано?  Давайте выберем игрушку. Внимательно рассмотрим ее, спрячем под платок и постараемся как можно точ­нее описать: какая она, во что одета, какой величи­ны, из чего сделана? Отлично!

5. Упражнение «Прогулка» ( за столиком)

Ребята, давайте покажем гномику Глазастику , как мы играем с нашими пальчиками.

Пошли пальчики гулять,

 

 

А вторые догонять,

 

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком,

 

Пятый пальчик поскакал

 

И в конце пути упал.

Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.

Ритмичные движения по столу указательных пальцев.

Движения средних пальцев в быстром темпе.

Медленные движения безымянных пальцев по столу.

Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.

Стук кулаками по поверхности стола.

6. Задание  «Путаница» (на бланке)

Посмотрите, на картинках «спрятались» разные животные. Найдите их и  раскрасьте.

7. Задание «Коврики» (на бланке)

Посмотри внимательно на коврики с дырками. Подбери к каждому заплатку из фигурок ниже.

8. Игра «Запрещенное движение»

Сейчас я буду показывать вам разные движения, вы их будете за мной повторять. Но одно движение повторять нельзя: топать ногами. Смотрите внимательно. Играем.

9. Задание «Найди тень» (на доске)

Гномик Глазастик очень любит загадывать загадки, а вы любите их отгадывать? Так как сегодня мы говорим о помощниках глазках, то они нам сейчас будут помогать. Помогут найти отгадку на доске. Но отгадка превратилась в тень. Итак, слушаем загадки и отгадываем их.

Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик.  (ножницы)

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе!

Продырявишь море.  (утюг)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (елка)

В  лесу на одной ножке

Выросла лепешка.

У кого одна нога,

Да и та без башмака?   (гриб)

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит.  (еж)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг,

По лесочку тык – тык! (заяц)

Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой.

У родителей и деток

Вся одежда  из монеток. (рыба)

 

 IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

А теперь скажем спасибо волшебному человечку Глаз­астику, ведь благодаря нему мы так много узнали о своих глазах. На следующем занятии нас ждет еще одна ин­тересная встреча. А сейчас пред­ставьте, что вы по лесной тропинке возвращаетесь в наш кабинет. На этом наше занятие заканчивается. Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Какие помощники нам сегодня помогали?  Давайте прощаться. А поможет нам мячик. Я передам его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Олей, кив­нула головой в знак прощания, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь Оля встретится с кем-нибудь взглядом... (все дети по очереди встречаются и прощаются взгля­дами). Замечательно!

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество