Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цели:

1. диагностика слуховой  памяти;

2. диагностика внимания (распределение);

3. диагностика воображения;

4. диагностика и развитие коммуникативных навыков.

Материалы: игрушка Мышка; игрушечная елка, украшенная шариками; бланки для ответов каждому ребенку; цветные  и простые карандаши.

 

План:

I этап. Организационный

Приветствие

Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, как мы приветствовали друг друга на прошлом занятие. Сегодня  поприветствуем друг друга так же. Убавляем громкость и тихо на ушко шепчем своему соседу слева слова приветствия: «Здравствуй, мой друг, как интересно вокруг!». Передаем слова приветствия по кругу. 

 

II этап. Мотивационный

Появление персонажа Мышки-Норушки

Посмотрите кто прибежал к нам. Это же наша Мышка-Норушка из сказки «Гуси Лебеди». Мышка-Норушка сообщает детям, что в лесу случилось несчастье. Снеговик украсил в лесу елку,  а баба-яга ее заколдовала (превратила игрушки в камни),  и расколдует только тогда, когда вы  выполните ее сложные задания. Мы поможем бедным зверюшкам, только осторожно, так, чтобы баба-яга не услышала нас. Мышка-Норушка напоминает детям про столы-молчания. Разговаривать можно будут только на ковре, а за столами надо молчать, а то баба-яга услышит нас, рассердится и не расколдует елочку. Ребята медлить нельзя, а то праздника в лесу может не быть. Какой праздник без елки.

 

III этап. Практический

1. Задание «Запоминайка 2» (слуховая память)

Сейчас я назову несколько предметов. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить как можно больше слов: собака, конфета, мышка, санки, мешок (инструкция предъявляется медленно, с интервалами между слов, дважды) Теперь обведи только те предметы, которые я назвала.

2. Задание «Рукавички» (распределение внимания)

Найди каждой рукавичке пару. Соедини их линией.

3. Задание «Путаница» (концентрация внимания)

На картинке нарисовано несколько предметов, найди среди них новогодний и раскрась его.

4. Подвижная игра «Сосульки, сугробы, снежинки»

Психолог предлагает поиграть детям в игру на внимание. См. занятие 14

5. Задание «Оживи кружочек»  (воображение)

Посмотрите во что можно превратить кружочек. Дорисуйте каждый кружочек так, чтобы получился какой-то предмет.

6. Подвижная игра «На елку»

Психолог предлагает детям вместе с животными отправиться к елке, чтобы проверить, расколдовала ли баба яга лесную красавицу.

Лесом по проселку

Шли сюда на елку.

Ну, давай подпевай:

Шли сюда на елку.

Вот бегут зайчишки,

Зайчишки-трусишки.

Ушками задвигали,

У елочки запрыгали.

Вот шагают петушки,

Золотые гребешки.

Красные сапожки

На высоких ножках.

 

 

 

 

 

Ну-ка, выходи-ка,

Серый кот мурлыка,

Бархатные лапки,

На лапках цап-царапки.

Вышел из берлоги

Мишка на дорогу.

Лапами захлопал,

По снегу затопал.

Лесом по проселку

Шли сюда на елку.

Ну, давай подпевай:

Шли сюда на елку.

Руки на поясе. Три шага вперед, притоп.

Три шага назад, притоп.

Хлопки в ладоши стоя на месте.

 

Прыжки вперед.

Прыжки назад.

Ладонями изобразить «ушки на макушке».

Прыжки.

Ходьба с подниманием прямых ног; широкие маховые движения руками.

Руки на поясе. Движение «ковырялочка»: правую ногу слегка отвести назад в сторону на носок, развернуть ногу и поставить в том же месте на пятку (голову наклонить в направлении правой ноги, взглянуть на пятку). Приставить правую ногу к левой. То же повторить в другую сторону с левой ногой. Завершить движение тремя притопами.

Ходьба на носках мелкими шагами (очень мягко).

 

Попеременное поглаживание левой рукой пальцев правой руки и наоборот.

Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу.

 

Раскачивание туловища из стороны в сторону.

 

Руки на поясе. Три шага вперед, притоп.

Три шага назад, притоп.

Хлопки в ладоши стоя на месте.

Психолог показывает детям игрушечную елку, украшенную игрушками. Мышка-Норушка

благодарит детей за помощь.

 

IV этап. Рефлексивный

1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Прощаются друг с другом не шепотом, а громко. Прибавляя  громкость, дети по кругу говорят друг другу: «До свидания, …(имя)».

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество