Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цели:

развитие восприятия сенсорных признаков предметов;

развитие мыслительных процессов.


Материалы: знаки, обозначающие сенсорные признаки предметов, группы предметов (цвет, форма, размер), загадки (картинки и обозначения), «поле чудес» (поле с 6 предметами разных цветов, форм и размеров)., карточки «найди пару», бланки с  заданиями, простые и цветные карандаши, кукла Незнайка.

 

План:

I этап. Организационный

1. Приветствие «Незнайка»

Психолог: «Сегодня я Незнайка. Я совсем забыла ваши имена. Помоги мне вспомнить их. Я называю имя, если верно – вы хлопаете в ладоши один раз, если я ошибусь – вы хором говорите «нет» и называете правильное имя.»

 

II этап. Мотивационный

Появление персонажа Незнайка с конвертом, в котором лежит схема прохождения заданий. Незнайка просит детей помощи.

 

III этап. Практический

1. Задание «Будь внимателен»

Посмотрите на эти группы предметов. Как вы считаете, почему я их так разделила? По какому признаку? (один цвет, одна форма, один размер - маленькие)

2. Задание «Знаки»

Вам известны знаки дорожного движения. Сейчас мы с вами тоже будем придумывать знаки.

Какой знак можно придумать для обозначения цвета? (цветная клякса)

Для обозначения формы? (выставляю знаки)

Для обозначения размера? (слон и мышь)

3. Задание «Загадки - схемы»

Какими знаками мы обозначим вот эти предметы (картинки пирамидка, крокодил, парусник)

Найдите пару предмету. По какому признаку вы нашли пару?

Каждый получает карточку со схемой – загадкой: ответы одуванчик, солнце, елка, пуговица, зонтик, мяч или шарик, морковь, капуста, холодильник, книга или альбом, ягода.

4. Динамическая пауза

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз – туда, два – сюда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали – Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

А теперь пустились вскачь, будто мой веселый мяч.

Раз – два, раз – два, заниматься нам пора.

5. Задание «Найди лишний» (на бланке)

Найдите в каждом ряду лишний предмет и обведите его.

6. Задание «Поле чудес» (на бланке)

Посмотрите на поле – чудес.(поле с 6 предметами разных цветов, форм и размеров). Постарайтесь их запомнить.

Раскрасьте предметы, которые нарисованы у вас на листочке таким же цветом, что и у меня на поле чудес.

7. Игра «Карлики - великаны»

Встали в круг и слушаем внимательно. Если я говорю «великаны» - вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх. Если я говорю «карлики» - вы приседаете. Я буду выполнять движения вместе с вами, но могу спутаться, вам путаться нельзя, будьте очень внимательны.

8. Задание «Дорисуй-ка»

Перед вами лежат волшебные палочки – карандаши. Они разных цветов, у вас есть глазки, у вас есть фантазия. Дорисуйте фигуру, так, чтобы получился новый предмет. (пример психолог показывает на доске)

 

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Незнайка благодарит детей за помощь и интересуется, какие игры и задания понравились детям больше всего, какие были сложными.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество