Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цели:

продолжить знакомство детей друг с другом;

развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения;

развитие навыков культурного общения;

развитие произвольности (умения слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры).


Материалы: игрушка Буратино, карточки с изображением разных поведенческих ситуаций «что хорошо, что плохо» (настольно-печатная игра «Что хорошо, что плохо»), бланки с заданиями, цветные карандаши.

 

План:

I этап. Организационный

Приветствие

Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга разными способами. (пожать руку, сказать словами, кивнуть головой…)

 

II этап. Мотивационный

Появление персонажа Буратино.

Буратино: ребята, помогите мне, со мной приключилась беда: никто не хочет со мной играть, почему?!. Все говорят о каких-то правилах поведения.

 

III этап. Практический

Игра «Размышляй-ка»

Психолог обсуждает вместе с детьми несколько примеров из жизни Буратино:

Буратино рассказывает о том, как он отправился на лесное представление, ел в зрительном зале мороженое, испачкал Волчонка и Лисенка, во время спектакля ел конфеты и громко шуршал обертками. Почему все окружающие были недовольны моим поведением? (он не знал правил поведения)

Ребята, давайте поможем Буратино исправиться.


2. Игра «Давай поздороваемся»

Сейчас мы поздоровались. Это первое правило:

Ты приходишь на занятие

Будешь ты учиться, в путь!

Поздороваться со всеми

Ты сначала не забудь!

Что это значит: что всегда, когда вы куда-то приходите, или кого-то встречаете, нужно обязательно….? (Здороваться)

Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «давай поздороваемся». Мы будем друг друга приветствовать.

Когда я хлопну 1 раз, вы поздороваетесь с помощью рук, вот так. (пожатие)

Когда я хлопну 2 раза, вы будете кивать друг другу головой, вот так.


3. Динамическая пауза «Танец в кругу»

Ты друзей не обижай,

Не дерись и не толкай.

Посмотрим, как вы запомнили это правило. Повторяйте движения за мной! Не забывайте про правило.

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Ты, смотри, не отставай,

Все за нами повторяй.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем

И немножечко приляжем.

Мы поднимемся тихонько,

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ноги,

И похлопают ладони.

Повернемся мы направо,

Не начать ли все сначала?

Упражнение повторить несколько раз.

4. Игра «Кто позвал?»

Никому ты не груби,

Всех по имени зови.

Что это означает? Не красиво и не культурно обзываться, всех надо называть по имени.

И чтобы проверить насколько хорошо вы это усвоили и запомнили имена друг друга, мы сыграем в интересную игру.

Даша встает в центр круга. Все остальные вокруг него. Затем мы идем по кругу, приговаривая.

Вот играли мы, играли,

А теперь в кружочек встали.

Даша глазки закрывай,

Кто позвал тебя - узнай!

Один из игроков говорит: "Здравствуй, Даша! " В ответ водящий называет его имя. Если он угадал, то меняются местами с кричавшим: если же нет, игра продолжается.

5. Подвижная игра «Пожалуйста»

Вот еще одно правило:

Будем мы учиться слушать,

Когда кто-то говорит.

Говорить ты будешь только,

Когда друг твой замолчит.

Слушайте вы взрослого очень все внимательно,

И получится у вас все просто замечательно.

Что это значит? Учителя нужно внимательно слушать, не перебивать, тогда все вы сделаете правильно. Когда друг или другой взрослый говорит. Перебивать его некрасиво, надо подождать пока он закончит говорить и тогда сказать.

Ребята, давайте вспомним волшебные вежливые слова. (вспоминаем и называем) Молодцы!

Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только если я скажу «пожалуйста». Если я не скажу это волшебное слово, вы просто будете стоить на месте и нечего выполнять не будете. Понятно? Будьте очень внимательны. Попробуем.

Поднимите правую руку пожалуйста и т.д.

Присядьте

Встаньте

Попрыгайте

Улыбнитесь

Покружитесь

Похлопайте в ладоши

Поднимите левую руку

Встаньте на одну ногу

Разведите руки в стороны

6. Пальчиковая гимнастика

Мы делили апельсин!

Много нас

А он один

Эта долька для котят

Эта долька для утят

Эта долька для ужа

Эта долька для чижа

Эта долька для бобра

А для волка кожура!

Разозлился волк -- беда,

Разбегайтесь кто куда!      кулачок- "апельсин" перед собой

левая рука растопырена -- это "мы"

взгляд переводим на кулачок

отгибаем один пальчик

отгибаем другой пальчик

отгибаем третий пальчик

четвертый

пятый

встряхиваем бывшим кулачком -- словно кожурой

руки прячем за спину

7. Задание «Что хорошо, что плохо» (на бланках)

Помогите Буратино исправиться. Посмотрите и скажите хорошо или плохо он поступает. Картинки, на которых он поступает плохо, зачеркните.

(Ребята по очереди рассказывают ситуацию, изображенную на картинке, и рассуждают хорошо это или плохо.)

Буратино: правила, значит делать правильно.

Ребята, а на ваших занятиях существуют правила поведения?

8. Задание «Дорисуй» (на бланках)

Буратино хочет исправить ошибки художника. Помогите Буратино дорисовать рисунок

9. Игра «Мячик правил»

Буратино предлагает детям вспомнить правила поведения на занятиях. Взрослый бросает мячик ребенку, тот, поймав его, называет правило и перебрасывает мячик следующему. Игроки не должны повторяться в назывании правил.


IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

На этом наше занятие закончилось, мне осталось сказать вам еще одно правило. Думаю, вы догадываетесь, что это за правило.

Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно: «До свидания!»

Нам, ребята, пора дальше идти заниматься. Молодцы! Очень надеюсь, что вы будете использовать все правила, с которыми познакомились. Познакомьте своих родителей с ними. До свидания!

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество